Они показывают особенности повседневной жизни, отражающиеся в языке. Это не значит, что эти слова употребляются только в конкретном регионе, просто в определенных местах некоторые слова употребляют чаще. К примеру, "баклажкой" большие бутылки называют практически по всей России, но в Воронежской области это слово встречается значительно чаще, чем где бы то ни было еще, пишет ridus.ru.
"Далеко не все местные слова используются в поисковых запросах – многие повседневные вещи просто не ищут в Интернете. Тем не менее в региональных запросах удалось найти ряд примеров. Это слова, доля которых в запросах из домашнего региона в несколько раз больше, чем в среднем по России. Чаще всего это названия блюд и местные наименования разных съестных продуктов", — отмечается в исследовании.
Для регионов Сибири, например, характерны слова "лобовик", "козный", "курсак", "шанхайка" и "фотать". А в Калининградской области часто вместо "питьевой" употребляют прилагательное "питный". Подробнее с исследованием можно ознакомиться в блоге "Яндекса".
Самое важное - в нашем Telegram-канале