Пикет на Новом мосту прошёл достаточно скромно. Организаторы давали комментарии журналистам, волонтёры акции раздавали редким прохожим листовки "За бесплатный проезд".
Целью акции было привлечение внимания горожан к проблеме платного проезда через мост. Как говорят организаторы, это всего лишь первая попытка добиться отмены платы, но за этой попыткой последуют новые. Общественники будут обращаться в суд, писать губернатору края, станут просить всех водителей прикреплять к машинам зелёные повязки в знак солидарности к их акции.
Участники акции "За бесплатный проезд" считают, что взимание платы – грубейшее нарушение всех существующих законов, так как дорога через "Новый мост" не соответствует требованиям федерального законодательства о платных дорогах в части организации движения и сбора платы. Они не понимают, почему турникеты на мосту должны становиться "золотыми".
Также протестующих поддержал клуб "моржей" "Белые медведи", они посвятили акции заплыв в Оби. Один из организаторов депутат Барнаульской гордумы Юрий Павлов вручил подарки всем 16 участникам заплыва.
Юрий Павлов,
депутат Барнаульской городской думы:
Акция организованна с целью привлечения внимания нашего общества. Плата за проезд через мост – недопустима! Тем более, что Новый мост – это ворота нашего города, и нам стыдно перед приезжающими людьми зато, что с них взимается плата. Мы намерены бороться с этой проблемой.
Татьяна Хомутова,
участник акции, член клуба "Белые медведи":
Я выступала за бесплатный проезд по Новому мосту. Через этот мост едут все, там всё таки нормальная дорога, приходится постоянно платить, а если ты выезжаешь несколько раз в день – так это большие затраты".
Cправка
"Новый мост" — мост через Обь в Барнауле, соединяющий Центральный район города и правый берег реки. Переправа общей протяжённостью 940 м состоит из семи пролетов, ширина моста — 32 м. Открыт 25 июля 1997 года. Двухстороннее трёхполосное движение обеспечивает пропускную способность — более 20 тыс. машин в сутки.
Строительство началось в конце 1980-х годов, но велось очень медленно, а в начале 1990-х годов вообще было заморожено. Возобновилось оно после визита в Барнаул Бориса Ельцина в мае 1992 года. Президент России прямо на берегу Оби подписал проект указа и распоряжение о финансировании строительства нового моста в Барнауле. Через пять лет, в 1997 году состоялось его торжественное открытие.
Новый въезд в Барнаул украсил краевой центр, сделал его более современным. За въезд и выезд по мосту взимается плата в размере 10 рублей. Доходы от эксплуатации дороги поступают в краевой бюджет. С января по май текущего года в него поступило 8,05 млн. рублей от сборов за проезд. Уже не раз вставал вопрос об отмене платы за проезд, но он остался не решенным.
Изначально плату за мост ввели для сбора денег на ремонтные работы подъездов к мосту, т.к. "федералы" на это деньги не выделяли. Данная мера была принята всего на один год в 2000 году. Однако вот уже 10 лет за проезд по мосту взимают плату.
Мост – должник?
Как сообщал официальный сайт Барнаула, 2 августа 2010 года в ряде должников перед бюджетом города числится ГУП "Обской мост". В мае 2010 года сайт города также называл в числе крупных должников перед бюджетом Барнаула это предприятие.
Самое важное - в нашем Telegram-канале