Жизнь

Бесплатный сыр с шестью нулями

Умершая жительница Барнаул принимала участие в розыгрышах журнала "Ридерз-Дайджест".

СМИ уже не раз рассказывали о том, как накалывает людей журнал "Ридерз-Дайджест". (О почтовых аферах различных фирм "СК" писал в № 27 за 2003 г. в материале "Почтовые мошенники"). Чтобы заставить людей подписаться, журнал сообщает им о победах в розыгрышах, объявляет едва ли не миллионерами, сулит всяческие призы. Но чтобы одновременно такие сообщения получили жильцы одного подъезда и чтобы оно пришло на адрес давно умершего человека...

Сначала - полмиллиона рублей

Однажды Оксана обнаружила в почтовом ящике почтовый конверт. Распечатала. А там сообщение на имя А. Ф. Новожиловой от редакции журнала "Ридерз-Даджест" о том, что она вышла в финал розыгрыша нескольких сотен призов на очень крупную сумму и о том, что успешно пройдя все ступени какого-то конкурса выиграла 500000 рублей. Причем деньги можно получить после того, как выкупишь книгу по медицине, распространением которой журнал активно занимается.

Очередная, в общем, дурилка, но... Дело в том, что Новожиловой А.Ф. уже как пять с половиной лет нет в живых. А в квартире, когда-то ей принадлежащей, живет теперь Оксана. А в письме подробненько разъяснено, что, оказывается, А. Ф. Новожилова именно в этом году прошла несколько этапов организованного "Ридерз-Дайджестом" конкурса и у нее есть шансы получить заветные полмиллиона.

И вовсе, мол, это не шутка! Подарок судьбы можно сказать. Деньги сами в руки плывут! Оно само по себе забавно, когда прекрасно знаешь, что ни в каких конкурсах сроду не участвовал. А уж когда речь идет об умершем человеке... - Нелепость какая-то! Что за идиоты? - фыркнула девушка и выбросила письмо в мусорный ящик.

Затем - миллион и "Тойоту"

Прошло недели две-три. Снова письмо от "Ридерз-Дайджест" А. Ф. Новожиловой. А в нем - именной сертификат и два конверта. На одном - "Да", на другом - "Нет". Предлагают подписаться на журнал и поучаствовать в розыгрыше призов.

На вкладыше, присланном в конверте, нужно было стереть узкую полоску серебристого налета и если под ним вдруг окажутся три звезды - вы принимаете участие в розыгрыше автомобилей. И не каких-нибудь там отечественных моделей! Звезды, конечно же, оказались. И у А. Ф. Новожиловой появился шанс стать обладательницей новенькой "Тойоты-Короллы". Ну как тут не соблазниться и не выслать именной сертификат в конверте с "Да"? Тем более что на нем уже наклеены почтовые марки.

И еще сообщалось, что пройдя очередные этапы какого-то очередного конкурса и попав в число призеров (их единицы на всю страну), А. Ф. Новожилова может выиграть один миллион(!) рублей. Если только оформит подписку на "Ридерз-Дайджест".

Те еще деятели распространением журнала занимаются! Но кощунственно это по отношению к умершему. Тем более, если человека нет в живых уже довольно давно.

- Вот сволочи, блин! - возмутилась Оксана.

На одном из присланных в конверте буклетиков она нашла телефон представительства журнала (а может, его распространителя). Стала звонить, чтобы выяснить, каким макаром в Москве, в представительстве "Ридерз-Дайджеста" всплыл барнаульский адрес умершего несколько лет назад человека. Но трубку не брали. Не исключено, что этого абонента на самом деле не существует.

И соседям - то же самое!

В дверь Оксаниной квартиры позвонили. На пороге - соседка с несколько растерянным, но в то же время довольным лицом.

- А у нас вот что! - заявила она прямо с порога, помахав точно таким же конвертом. - Мы вот только не можем понять, что куда теперь посылать, не подскажешь?

- Да я такой же получила. Не на свое, правда, имя, - ответила Оксана. - А вам в розыгрыше автомобилей предлагают принять участие?

- "Тойоту-Короллу" разыгрывать будем.

- Ага. Ясненько все. И у меня письмо с "Короллой". Так что выбросьте все эти бумаги и не вздумайте никуда перечислять деньги. Дурят нашего брата!

Оказалось, что у соседки тоже "миллион без пяти минут" в кармане. В общем, точно такое же письмо она получила. И до того убедительное, что ей сразу захотелось ввязаться в эту авантюру.

А тут сосед с верхнего этажа как раз по лестнице поднимался. Идет, бурчит что-то себе под нос. На ходу конверт распечатывает. Оксана дверь еще закрыть не успела, и он, поздоровавшись, говорит:

- Ничего не понимаю. Тут вот написано, что я стал победителем какого-то розыгрыша, что миллион рублей могу выиграть, машину "Тойоту", призы какие-то. Так я ж не участвовал нигде! И как они мой адрес узнали? Нет, ну ерунда какая-то!

Вот так и оказалось, что в одном подъезде барнаульской пятиэтажки оказались сразу три "счастливчика". Точнее, два. И как удалось выяснить корреспонденту "СК", подобные письма от "Ридерз-Даджеста" получали многие барнаульцы. И все получатели якобы оказывались в числе призеров. В общем, еще чуть-чуть - и вы за рулем престижной иномарки подъедете к своему коттеджу, убеждают вас в письме. Главное - выпишите журнальчик. Или на книжки подпишитесь. Ну что вам стоит переслать в Москву 400 или 500 рублей, когда взамен сулят такое богатство?

Как узнают наши адреса?

Для многих это остается загадкой. Хотя, понятно, что сведения обо всех нас имеются базе данных. И надыбать о каждом из нас определенную информацию, наверное, несложно. Но всегда возникает вопрос: почему выбрали именно меня?

Как удалось выяснить корреспонденту "СК", "Ридерз-Дайджест" - единственное издание в России, которое в полном объеме применяет способ прямой почтовой россылки - от проведения персонализированной подписной компании до индивидуальной работы с каждым клиентом. И когда редакция журнала решила расширить круг своих подписчиков в России, то столкнулась с отсутствием качественной базы данных на частных лиц. Тогда она не нашла более лучшего способа, как обратиться за помощью к своим читателям. Высылайте, мол, координаты своих друзей, родственников, знакомых.

Те стали высылать. Некоторые полагали, что таким образом подзаработают. И высылали не всегда достоверные данные.

Еще одна версия - московское представительство журнала воспользовалось данными перепеси населения в СССР 1989 года. Если так, то история с письмом А. Ф. Новожиловой вполне объяснима.

По другим сведениям, данные просто воруют. Их скачивают из налоговых, пенсионных фондов и т. д. Или покупают. Тоже не исключено. Но факт остается фактом. Каждый день тысячи (а может, и миллионы) граждан нашей страны получают письма от журнала "Ридерз-Дайджест" с очень заманчивыми предложениями. Было бы все так, как в них обещают, Россия давно бы превратилась в страну миллионеров.

Справка "СК"

Журнал "Ридерз-Дайджест" основан в США в 1922 г. Дэвидом Уоллесом. Сейчас он издается на 12 языках мира общим тиражом 25 миллионов экземпляров. В Америке его читают 25% населения. В России журнал с 1991 г.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость