"Специально такую акцию никто не придумывал, идея пришла сама собой. У каждого из нас в семье есть свои воины, защитники Отечества, поэтому День Победы – для нас не пустой звук, а живая память", - сообщил Interfax-Russia.ru один из организаторов акции, руководитель интернет-направления Томской медиа-группы (агентство новостей ТВ-2) Сергей Колотовкин.
По словам журналиста, к формированию "Бессмертного полка" их подтолкнула "сложившаяся ситуация".
Сергей Колотовкин,
один из организаторов акции:
Время идет, и с каждым годом 9 мая мы видим на параде все меньше и меньше ветеранов – людей, которые имеют непосредственное отношение к тем событиям. Но от этого никуда не денешься, это жизнь. Очень расстраивает и то, что сам праздник становится все более формализованным: из года в год с трибун звучат одни и те же речи. Ведь если так пойдет и дальше, то следующие поколения уже не будут знать, что именно мы празднуем в этот день.
"Видя все это, у нас возникло желание как-то освежить этот праздник, напомнить людям, зачем на самом деле мы все здесь собрались. Так появилась идея на следующий парад прийти с фотографиями своих родных-фронтовиков, тем самым разделить с ними этот праздник и почтить их память", - добавил Сергей Колотовкин.
По его словам, изначально журналисты не рассматривали эту идею как масштабный проект, а просто хотели воплотить ее в жизнь вместе со своими друзьями и близкими. Но потом, посовещавшись, решили пригласить к участию и других неравнодушных томичей. Таковых в итоге оказалось более 5 тыс. человек.
"Честно говоря, мы не ожидали, что на наш призыв откликнется такое количество людей. Это очень порадовало. Ведь они не просто приняли участие в параде, они вспомнили историю своей семьи, подвиг своих отцов и дедов. Это самое главное", - заявил собеседник.
Вдохновившись успехом, организаторы акции решили создать "Всероссийский бессмертный полк" и предложили провести акцию и другим городам страны.
"Мы подумали, раз это важно томичам, то это может быть важно и жителям других городов. Так что практически сразу после празднования 67-годовщины Победы мы начали поиск партнеров в других регионах", - рассказал Сергей Колотовкин.
По его словам, к настоящему времени присоединиться к акции выразили желание уже представители 35 городов, среди которых Абакан, Барнаул, Благовещенск, Владикавказ, Вологда, Волгоград, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Калуга, Красноярск, Курган, Кызыл, Киров, Калининград, Москва, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Псков, Ростов-на-Дону, Томск, Тула, Улан-Удэ, Урюпинск, Чита, Чебоксары.
"Подготовка идет полным ходом. Это очень серьезная работа - не только для нас как организаторов, но и для самих участников. Чтобы принять участие в акции, человек должен "записать" своего родственника в полк. Для этого нужно найти его фотографию, выяснить, где воевал солдат, какие получил награды, затем разместить всю эту информацию на официальном сайте "Бессмертного полка", - сообщил Interfax-Russia.ru организатор акции в Барнауле, генеральный директор издательского дома "Алтапресс" Юрий Пургин.
Он добавил, что в рамках подготовки к этой акции издательский дом вновь запустил свой прошлогодний проект "Книга памяти", в рамках которого журналисты помогали землякам найти информацию об их родственниках - участниках Великой Отечественной войны.
"Все мы помним признанных героев той войны, но порой ничего не знаем о наших родных и близких, простых солдатах, которые, кстати, совершили не меньше подвигов. Мы хотим, чтобы благодаря этой акции люди лучше узнали историю своей семьи, своих героев и сохранили эту память для будущих поколений", - подчеркнул собеседник Interfax-Russia.ru.
Между тем, как предполагает Сергей Колотовкин, только российскими городами география проекта в этом году не ограничится.
"Нашим проектом заинтересовалась гостелерадиокомпания Белоруссии. Видимо, они тоже будут делать свой полк. Кроме того, желание провести акцию выразила и русскоязычная диаспора в Чикаго. Также в марте нас пригласили провести презентацию для представителей медиа-пространства Казахстана", - сказал Сергей Колотовкин.
Вместе с тем, он отметил, что Томская медиа-группа является лишь координатором проекта, партнеры сами занимаются организацией акции каждый в своем городе. А томичи делятся опытом и помогают информационными материалами.
"Мы хотим, чтобы акция и ее рекламная кампания во всех городах проходила в едином стиле. Поэтому все видео- и аудио ролики, макеты для листовок мы изготовим в Томске, а затем разошлем этот медиапакет нашим партнерам", - пояснил томский журналист.
Он добавил, что любой город может самостоятельно присоединиться к акции. Выйти на координаторов проекта можно через официальный сайт "Бессмертного полка" - moypolk.ru.
Каждый город будет иметь собственную страничку, где будет рассказываться о том, как там проходит подготовка к акции. Там же будет вестись и летопись "Бессмертного полка".
Колотовкин предупредил, что, чтобы стать организатором акции в своем городе, необходимо соответствовать определенным критериям. Во-первых, до участия в проекте не допускаются те, кто хочет на нем заработать или продвинуть с его помощью какой-то бренд. Во-вторых, это гражданская, а не политическая акция, а значит, упоминания о партиях и принадлежности к ним во время акции также не допустимы.
"Помощь, которая может понадобиться, и которую вам могут предложить бизнес-структуры и власть, принимать можно и нужно, но не обещая никаких промодивидентов. Даже будет лучше, если принимая помощь, предупредите их об этом. Аргумент один – у нас есть устав. Мы ему подчиняемся", - поясняют координаторы акции.
Есть еще один не маловажный критерий – наличие опыта организации подобных мероприятий, ведь партнер проекта должен не просто обеспечить информационную кампанию в СМИ, но и решить все оргмоменты, провести необходимые согласования и 9 мая обеспечить организованное прохождение колонны. Также организаторские навыки потребуются и для решения вопросов с производством штендеров, обработкой фотографий. Партнер акции может либо сам организовать производство, либо найти тех, кто сможет это сделать по максимально низкой цене. К примеру, в Томске в 2012 году стоимость одного штендера составляла 190-220 рублей. В этом году организаторы постараются договориться с производителями не превышать сумму в 350 рублей.
От редакции
К освещению проекта "Бессмертный полк" помимо изданий ИД "Алтапресс" и радио "Серебряный Дождь в Барнауле" в настоящее время присоеденились такие СМИ, как ГТРК "Алтай", Алтайская правда", ИД "Прожектор", радиогруппа "FM-Продакшн".
Администратор проекта в Алтайском крае – Елена Сальникова. Контактный телефон акции "Бессмертный полк": 8 (3852) 63-53-37, эл. почта: proekt@altapress.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале