Жизнь

Чей сукин сын?

Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Анна Зайкова

Речь сегодня пойдет о совсем недавних последствиях события, хотя и нашумевшего, но как бы далекого от повседневных забот и тревог барнаульского обывателя. Далекого ли?

История начальника одного из московских РОВД Дениса Евсюкова, расстрелявшего в ночном супермаркете ни в чем не повинных покупателей и продавцов, совсем недавно открывала выпуски новостей всех центральных телеканалов и новостных лент. Нам демонстрировали запись с камер наружного наблюдения, вместе с нами смаковали подробности неудачной личной жизни стрелка, сообщали о том, кому настучали по высокой генеральской фуражке и кого пнули с хлебного поста главного милиционера столицы…

Самому Евсюкову, скорее всего, дадут немалый срок и отправят мотать его в колонию, где уже сидят другие осужденные менты, прокуроры и прочие горе-работники правоохранительных органов. Надеюсь, тут все будет по закону.

Но еще, оказывается, по тому же закону государство в лице представителей МВД отказывается выплачивать пострадавшим в этой дикой истории компенсации за причиненный моральный и материальный ущерб. Государство устами адвокатов высоких начальников говорит: " Фигушки вам, господа пострадавшие! Пусть вам платит сам Евсюков!" Доводы при этом приводятся, простите за мрачный каламбур, убийственные.

Во-первых, говорит государство, в момент преступления Евсюков не находился при выполнении служебных (т.е. возложенных на него тем же государством) обязанностей.

Во-вторых, подчеркивает государство, стрелял-то начальник РОВД в народишко не из табельного оружия, а из пропавшего еще в 2000 году вещдока и, соответственно, не государственными боеприпасами!

Поэтому в данном случае государство сначала умывает руки, а потом ими же, умытыми, и разводит: извините, мол! Евсюков, конечно, сукин сын, но в тот момент он был не моим сукиным сыном, а сукиным сыном частным! Наказать-то я его накажу, а вот денежки за него платить не собираюсь…

…А вот тут – стоп! Ибо возникает вопрос: должно ли государство ПОСТОЯННО И КРУГЛОСУТОЧНО отвечать за действия человека, нанятого на службу себе, родимому? Или стрельба по людям после окончания рабочего дня – личное дело слуги государева Евсюкова?! А взятка, полученная во внеслужебное время – это невинная шалость отдыхающего от государственных трудов бюрократа?! И врач госполиклиники, не оказавший помощь умирающему на улице, невиновен, потому что время приема больных у него с 9 до 16 часов?!

"Ты, гражданин, говори да не заговаривайся, - осаживает меня государство. – Я ж их, варнаков эдаких, сужу по всей строгости закона! Я же спуску им практически не даю! Ну, даю иногда…. Ну, с кем не бывает…" 

Конечно, судит! Конечно, сажает! Но огласить справедливый приговор это одно, а перевалить те же затраты, связанные с восстановлением физического ( да и психического!) состояния жертв преступника на самого осужденного (подчеркиваю: в том случае, когда он ранее состоял на госслужбе) – это совсем другое!

Я не знаю, но по этой логике родители ученика, раскокавшего в школе окно, не должны возмещать ущерб только потому, что в момент "преступления" он якобы не исполнял обязанности их сына , а исполнял обязанности ученика. Поэтому и платит пусть классный руководитель, а еще лучше - министерство науки и образования…

И тогда, если деньги хотят взыскать с Евсюкова, а не с государства, давшего ему должность, то и судить его должно не государство, а те, кто от него пострадал и родные тех, кого он убил… А их приговор, боюсь, будет совсем другим…

…Так уж получилось, что разговор этот все равно вертелся вокруг дела далекого московского милиционера, совершившего преступление в столице, далекой от тревог и забот барнаульского обывателя. Далекой ли?..

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость