Жизнь

Что думают барнаульцы о скандальном сериале "Школа"?

Бурнаяобщественнаядискуссиявокруг телесериала "Школа" (его трансляция началась на первом канале 11 января) вышла на правительственный уровень: министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что "телесериал так или иначе создал некую мотивацию к тому, чтобы общество всерьёз обсуждало образование". Чтобы узнать, чтодумают о сериале барнаульцы, мы побывали в школах, опросили родителей и педагогов.

Что думают барнаульские школьники о сериале "Школа"?
Что думают барнаульские школьники о сериале "Школа"?
Стас Хазиев

9 "А", школа № 59: "Родители радуются, что мы не такие"

Евгений Землянов: – Много неправдивых моментов в этом фильме. К примеру, есть Епифанов, который всех доводит. Я ни разу такого не встречал, даже со знакомыми созванивался, есть ли такой у них в школе. Нет. Хотя есть и изгои, и лидеры, и люди, которые недоброжелательно к учителям относятся. Просто там жёстко всё показано. Я посмотрел, меня ничего не удивило. Родители спрашивают: "Неужели у вас в школе так?" Да нет, у нас в школе не так.

Настя Бабарыка: – Может быть, в этом сериале и есть доля правды, но та, которую надо скрыть, а не выставлять напоказ. Этот сериал смотрят родители, и они в шоке.

Дарья Агапова: – Мне кажется, если оставлять нашу жизнь такой, какая она есть, то так оно и будет когда-нибудь. Некоторые люди не обращают внимания на какие-то мелочи, и эти мелочи, в конце концов, перейдут ту грань, которая показана в фильме. Мелочи – это… Непонимание, необдуманные действия.

Маша Артамонова: – Чувствуется, что всё наиграно, и актёры 20-летние играют.

Лена Маркелова: – Там собраны моменты, которые бывают редко.

В этот момент зашла учительница литературы Наталья Кирилина.

– А что, ребята, вам нравится этот фильм?

– Да.

– Почему?

– Радуемся, что у нас не так! (Все хором смеются.)

– Я тоже радуюсь, что у нас ребята такие хорошие.

Евгений Землянов: – Вы, Наталья Ивановна, нас просто на улице не видели.(Снова все смеются.) 

Денис Усиков, 9 "А", школа № 49: "Зачем смотреть на экране то же, что и в школе?" 

– Мне не понравилось. Камера прыгает, как будто ты всё на сотик снимаешь. И зачем смотреть, когда всё это в школе есть: и эмы, и готы, и джин-тоники кто-то пьёт, и курят… 

Сергей Агафонов, директор школы № 110: "У нас свой школьный сериал"

– Можете написать: "Агафонов посмотрел не более 15 минут этого сериала, сказал: "Чушь и бред" – и переключил на культурные и спортивные каналы". Я-то вижу реальную, а не телевизионную школу. У нас свой сериал. 

Фарида Габдраупова, педагог дополнительного образования, поэтесса: "Нет идеала"

– Я считаю, что ничего страшного в этом фильме нет, чего бы в жизни не могло быть. Удручает, что нет светлого идеала, и обидно, что учителя показаны порочными. Дочь моя эту дрянь не смотрит. 

Педагог школы № 55: "Это плевок в Год учителя"

– Я бы могла сказать, но только без моей фамилии. Я бы не хотела, чтобы фамилия в газетке светилась. Потом прилетает иногда… не то высказал… Лично меня пугает вообще, что появилась мысль о создании такого фильма и показа его на Первом канале. Мне кажется, это очень далеко от истины и, по крайней мере, в нашей школе такого безобразия нет. Сильно там всё наворочено.

С десятым классом разговаривала на эту тему. Сказала: "Честно говоря, я бы не хотела сама работать в такой школе и детей бы не пустила". Дети согласились. Сгущены все краски в чёрный цвет. Пошлятина, хамство поставлены на первое место. Показывают школу, в которой нет ни одного положительного момента. Собран весь негатив, и всё показано на одной школе. Такой фильм в Год учителя – оскорбление. 

 Елена Вдовина , директор городского психолого-педагогического центра: "Это правда" 

– Это то, что мы имеем на сегодняшний день во многих школах. Оттого что мы это будем скрывать и говорить, что всё прекрасно, мы будем просто формировать двойные стандарты у детей и у взрослых. Я думаю, что это талантливый молодой режиссёр, которая в таком ракурсе увидела то, что творится в школе. Это имеет место быть. Это не значит, что школа только такая, но это один из аспектов. К нам приходят школьники, похожие на героев фильма. С проблемами непонимания. В подростковом возрасте на первое место выходит не обучение, 6, 7, 8, 9-е классы прежде всего волнуют отношения со сверстниками. Если учесть, что воспитанием в современной школе стало заниматься некогда … 

Андрей Латыпов (Андрон), известный тусовщик "ветеран"-неформал: "Это прикольно" 

– А чё, нормальный сериал, единственный, который ещё можно смотреть из сериалов. Чиновники, которые хотят его запретить, – уроды. Остальные сериалы про всяких нянь – фуфло. А здесь они просто увидели, какие они есть, вот и обос…ись на всю страну. Вспомните свой класс: пять человек нормальных, десять адекватных, остальные не поймёшь, кто такие. То ли они люди, то ли не люди. И вот эти, которые сидели на последней парте и молчали в тряпочку, вырастают и идут в политику. В Советском Союзе были коммунистами, потом стали россиянами с двухглавым орлом. Завтра Гитлер придёт к власти, они повязку наденут. Вот такие показывают  на ТВ придурочных нянь.

Сериал "Школа" не знаю, как появился. Похоже, у этой девоньки, припанкованной Германики, есть какие-то связи хорошие. Девочка всю жизнь панком была. Тут – не фига! – фильмы такие откровенные стала снимать. На прошлой неделе "Все умрут, а я останусь" смотрел. Такая чернуха. Нереально… Такая девка чернушная… Этот сериал "Школа" с его подонками циничными можно смотреть как прикольный, не более того. 

Василий Сыроежкин: студент АлтГУ: "Мне этот телесериал неинтересен"

–  Когда впервые пришлось увидеть фильм Германики "Все умрут, а я останусь", подумал; вот оно, новое слово в дерьме русского кинематографа. Это было созвучно урбанистично-тревожным опусам Верочки Полозковой, предсмертному "сияющему" хрипу Егора Летова.  Но сериал "Школа" обгадил сам подход к ницшеански-неведомому в современном. Из чистого экзистенциалистского "ничто" мы вышли в унифицированную тинейджерскую примерку сисек-писек. Жаль, что не пошли дальше. Я принципиально уже пять лет не смотрю телевизор . Сериал "Школа" показывает каких-то дебилов 20, 25 лет от роду,  которые хреново изображают деток – "ШКОЛОТУ". Вообще нездоровая любовь современности к "школоте"  настораживает.

Только закостенелого обывателя могут трогать псевдоэтические заморочки в стиле "Иванов – ты эмо, выйди из класса" плюс "а вы, Марьванна,  взятки". Мне этот сериал неинтересен и непонятен. Постскриптум: "+дед умирает, а она сидит тут философствует, тварь такая бессердечная+" (сериал "Школа"). Автора текстов я бы подвесил за яйца. Даже если это сама Гай Германика.

Три  поколения об одном (дочь, мама, бабушка) 

Саша Третьякова, 18 лет,
дочь:

Ничё фильм. Можно посмотреть. Интересно, чем это всё закончится. Ну, главную героиню, эмо, они преувеличенно изобразили… Сначала меня раздражало, как камера прыгает, но потом поняла, что это специально сделано, для эффекта присутствия.

Наталья Николенкова,
мама:

Режиссуру Германики привычно сравнивают с классическими фильмами Асановой, Быкова, Меньшова. Но. Если это фильм для подростков и хотят на них как-то воздействовать, то можно ли воздействовать с помощью сериала – вот в чём вопрос. Для того чтобы добиться катарсиса, нужно бить фильмом, а не бесконечной мудянкой. Может быть, подросткам будет интересно смотреть на уровне: вот у нас так или не так. Но то, что снято на порядок лучше, чем те же "Ранетки", – это да.

Я сама в школе не знала, что там происходило. Я была девочкой "не от мира сего", отличница, медалистка, книжки читала на переменах и на уроках. Вот зрители говорят: нет, всё преувеличенно, да мы не такие тупые. Злые порой, я припоминаю. Меня там не то что травили… Девчонки хватали в туалете, ревнуя к какому-то мальчику, говорили: "Сейчас мы вам устроим свадьбу!" Я стою, они налетают. Это неприятно, когда налетает толпа агрессивных девиц с бурлящими гормонами.

И ещё у меня, как у матери, дикий протест. Когда они пьют эти джин-тоники и курят без конца, хочется крикнуть: дети, не пейте этот яд! Как будто мне показывают порнографию с участием девятиклассников. Понравилось, что серия полчаса.

Нина Ивановна Николенкова,
бабушка:

Я в шоке. Я считаю, что этот фильм нужно показывать каждый вечер руководству нашей страны, чтобы оно думало не о глупых вопросах ЕГЭ, а о нравственном воспитании молодёжи. А если фильм посмотрят простые люди, они побоятся не то что детей в школу отдавать, но и рожать их.

Мнение режиссера

Валерия Гай Германика о дискуссии вокруг сериала:

Люди воспринимают кино, как младенцы. Они путают художественное и документальное, они не понимают, что это не документ, не репортаж, не статистика, которую я якобы собрала по школам. Я сделала лучшее, что могла сделать для своей любимой страны. Дебаты, которые разгорелись вокруг фильма, - это общество, которое само себя вскрывает, само себя разоблачает. Это фильм не о том, что надо пересматривать систему образования. Это фильм о потере человеческого диалога. Меня журналисты спрашивают: "А как восстановить этот диалог?". Если вам Иисус Христос, Будда и пророк Мухаммед не помогли, я-то вам вообще кто?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость