Мой друг, прекрасный, но восприимчивый ко всякой ерундовой ерунде человек, на днях прочитал в Интернете одну книжку. Я вам не могу сказать, как она называется, – книжка справедливо признана экстремистской и разжигающей рознь, и за ее пропаганду УК РФ предусмотрено наказание. Да, в общем, это все равно, как она называется, – дрянь, скорее всего, полная. Но мой друг, человек с немецкой, кстати, фамилией, внезапно прозрел. И мне от его национальной гордости великоросса второй день просто житья нет.
– Вот факт заставляет задуматься, – пишет он мне в аську. – Ты знаешь, что 98% чекистов были евреями?
– Серега, – отвечаю ему я, – начальником краевого НКВД в 30-е годы был человек по фамилии Попов. А знаешь, с чего он начал свою карьеру? Запрос написал начальству: "Так и так, прошу увеличить нормативы на репрессии".
– Ну я же говорю, не сто процентов, а вот девяносто восемь.
– Как ты думаешь, кто настучал на моего прадеда, Матвея Артамоновича, что он кулак и вражий элемент? Евреи из села Рудовозово?
– Два процента – это много, – отвечает друг.
– Ну а деда твоего, немца, с Поволжья в Сибирь тоже, поди, евреи переселили?
– Да какой я немец! – возмущается друг. – Я и в Германии не был никогда. Я в Сибири родился, в русской семье!
– Если ваши к власти придут, разбираться долго не будут. Был – не был… За уши и в Нарым.
Друг обиделся, а я же одно сказать хотела. Что не мировой заговор и не инопланетяне виноваты в том, что с нашей страной происходило и происходит до сих пор. Все, что с нами происходит, – суть мы сами. Были бы другими – по-другому жили бы.
А сейчас я еще раз подумала, что самое большое зло – это невежество. То есть убеждение, что все устроено так, как мы думаем. Что на все есть две точки зрения: моя и неправильная. "Кругозор дверного глазка".
Самое важное - в нашем Telegram-канале