Дальнобойщиков, по словам источников, призывают не брать заказы и не выезжать в рейсы. Забастовка преследует цели: отмена "Платона", мораторий на повышение тарифов ЖКХ на два года, возвращение льготного проезда для пенсионеров и инвалидов, отмена платы за капремонт. Об этом сообщила Никитенко.
В некоторых регионах дальнобойщики столкнулись с сопротивлением сотрудников полиции, уверяет Андрей Бажутин.
Член Координационного совета дальнобойщиков Санкт-Петербурга Сергей Гуляев пояснил радиостанции BFM, что пока это предупредительная остановка "с целью обратить внимание на то, что протест продолжается, что люди не сдаются, что не смирятся с этой грабительской, коррупционной насквозь системой взимания платы "Платон" и продолжают борьбу", — заметил он.
Напомним, после 1 марта продлится действие льготного тарифа — 1,53 рубля за километр пути, пройденного грузовиками массой более 12 тонн по федеральным трассам.
Справка
Система сбора платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам ("Платон") заработала 15 ноября. До осени 2016 года дальнобойщикам придется платить 1,53 рубля за километр, далее до 2018 года — 3,06 руб. С 2019 года плата будет такой, какой и предполагалась изначально, — 3,73 рубля за километр.
Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.
Оператором и разработчиком системы "Платон" является компания "РТ-Инвест транспортные системы", принадлежащая сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга и структуре "Ростеха". Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд.
Самое важное - в нашем Telegram-канале