Жизнь

Дорожное движение в Барнауле: новые светофоры, "зеленая волна" и топ самых перегруженных перекрестков

Как и в любом многотысячном городе, в Барнауле полно светофоров. Они помогают регулировать дорожное движение, распределяют транспортные потоки и спасают автомобилистов и пешеходов друг от друга. Сколько в нашем городе трехглазых регулировщиков, где до конца года установят новые и какие условия должны быть соблюдены, чтобы светофор наконец-то появился на опасном перекрестке?

Пешеходный переход, светофор.
Пешеходный переход, светофор.
Михаил Хаустов

В среднем в год строится шесть-семь новеньких светофоров, когда-то больше, когда-то меньше. Например, в этом году пока что установили пять светофоров – на ул. Советской Армии, 133, на перекрестках ул. Шукшина – Георгия Исакова, Павловский тракт – пр. Строителей, ул. Советской Армии – пр. Коммунаров, ул. Попова – Гущина.

До конца года появятся светофоры на пересечении шоссе Ленточный бор – Южный тракт и ул. 40 лет Октября – пр. Космонавтов. А вот в прошлом, 2012 году в Барнауле установили целых восемь светофоров.

Андрей Дорош,
начальник отделения дорожной инспекции организации движения ОГИБДД УМВД России по Барнаулу:

В администрации города есть план строительства светофорных объектов, он периодически пополняется. Сейчас в городе около 40 мест, где необходимо (в соответствии с этим планом) установить светофоры". Интенсивность транспортного потока постоянно растет, увеличивается и количество мест, где светофоры были бы очень кстати.

Надо ли устанавливать светофор, специалисты определяют исходя их требований ГОСТа в зависимости от интенсивности транспортного и пешеходного потоков, аварийности. Очень много обращений приходит от горожан. После подсчета всех параметров, если выясняется, что светофор действительно необходим, в администрацию выносят предложение, этот вопрос рассматривают на комиссии по безопасности либо на заседании рабочей группы по организации движения в Барнауле. Если решение положительное, то светофор вносят в план строительства. Дальше остается только ждать, пока его профинансируют. Ожидание может и затянуться. Сейчас есть острая необходимость установить светофоры на перекрестке ул. Юрина – Солнечная поляна, ул. Георгия Исакова – Солнечная поляна.

На "зеленой волне"

В 2005 году проектный институт "Омскгражданпроект" разработал комплексную схему организации движения в Барнауле, впервые была применена автоматизированная система управления движением, или так называемая "зеленая волна". Сначала она появилась на пр. Ленина.

"Сейчас назрела необходимость в пересчете режима работы "волны" – интенсивность транспортного потока растет, – объясняет Андрей Анатольевич. – Но пока она работает. Сам проверял, если едешь вниз по пр. Ленина со скоростью 40–50 км/час, практически всегда попадаешь на зеленый сигнал светофора".

Однако повсеместное внедрение принципа "зеленой волны", когда едешь по магистрали с определенной скоростью и попадаешь почти все время на "зеленый", связано с некоторыми сложностями. Во-первых, это техническая часть. Сейчас светофоры включаются через модемы по GPRS. На магистралях нет электронных информационных знаков с рекомендуемой скоростью движения. Обычные, ограничивающие скорость, конечно, стоят, но этого недостаточно. Так, с утра рекомендуемая скорость может быть одна, в обед другая, а вечером выходного дня третья.

Кроме пр. Ленина прокатиться по "зеленой волне" можно на Павловском тракте. Режим пересчитывали в начале этого года, пропускная способность повысилась, но незначительно, магистраль уже и так работает на максимальных режимах.

Существуют и определенные рекомендации по обустройству "зеленой волны", например, расстояние между светофорами должно быть от 400 до 800 м. Для потока не должно быть препятствий. У нас же на пр. Ленина сильно сбивают работу припаркованный на первой полосе движения транспорт и частые ДТП.

Кроме "зеленой волны" в Барнауле есть возможность включать режим "зеленой улицы". Эта система применяется утром на пр. Ленина. Упрощая жизнь автомобилистам, работники ГИБДД получают огромное количество жалоб от пешеходов. В утреннее время "зеленый" горит на всех перекрестках в течение двух минут, пешеходам приходится ждать. "С чем-то приходится мириться, в этом случае пешеходам стоит быть потерпеливее, – говорит Андрей Дорош. – Если мы не будем включать "зеленую улицу", Ленинский просто встанет колом". Включить "зеленую улицу" можно также на пр. Красноармейском, Павловском и Змеиногорском трактах.

Согласно ГОСТу

Все светофоры делятся на пешеходные и транспортные, разных конфигураций у них довольно много. Например, обычный светофор для транспорта без всяких дополнительных "стрелок", расположенный вертикально, называется Т1. Такие светофоры нужно устанавливать на автодорогах, если соблюдается хотя бы одно из четырех условий.

  1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых восьми часов рабочего дня недели не менее определенных значений.
  2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 единиц в час (для дорог с разделительной полосой – 1000 единиц в час) в обоих направлениях в течение каждого из любых восьми часов рабочего дня недели. В то же время интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении, должна составлять не менее 150 пешеходов в час.
  3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по первому и второму условиям одновременно составляют более 80% от указанных.
  4. На перекрестке совершено не менее трех ДТП за последний год, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом первое или второе условие должно выполняться хотя бы на 80%.

Новинки и проблемы

В этом году было проведено несколько реконструкций устаревших светофоров с заменой оборудования. Начали ставить плоские светофоры, которые выглядят более эстетично и современно, к тому же они ярче горят. На перекрестке ул. Советской Армии и трамвайного проезда поставили инновационный светофор на солнечных батареях. Он полностью автономный, не требует подключения к электросетям.

Самые перегруженные перекрестки (по данным ГИБДД)

  • Павловский тракт – ул. Георгиева;
  • Павловский тракт – ул. Попова;
  • Павловский тракт – ул. Советской Армии;
  • пл. Победы (пр. Красноармейский – пр. Строителей – пр. Социалистический);
  • ул. Матросова – пр. Ленина;
  • ул. Энтузиастов – ул. Попова.

Не всегда перегруженность перекрестка равна его аварийности. Одно из таких "проблемных" мест – пересечение ул. Шукшина и Георгия Исакова. Здесь сбивали пешеходов, сталкивались автомобили, погибали люди, хотя интенсивного транспортного потока тут не было никогда. "Что мы там только не пробовали, – вспоминает Андрей Анатольевич. – Со всех сторон сделали пешеходные переходы, выставляли экипажи с нашими сотрудниками, с лета тут стоит светофор. На мой взгляд, виной всему человеческий фактор".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость