Жизнь

Экологи предоставили 11 альтернативных вариантов прокладки трассы Москва-Петербург. Но работы продолжают вести по первоначальному плану

12 апреля ГК "Автодор" начала работы по прокладке трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. На площадке сразу появились защитники леса, которые попытались блокировать работу, сославшись на отсутствие необходимой документации, сообщает РБК daily.

Заместитель председателя правления "Автодора" Андрей Журавлев рассказал журналистам о ближайших планах по реализации проекта строительства трассы. Он сообщил, что за следующие полтора-два месяца техника должна расчистить просеку на участке 15-58 км трассы от срубленных в прошлом году деревьев, - они прогнили и с наступлением тепла могут стать причиной пожара. Параллельно планируется расширить участок под трассу в пределах границ полосы отвода (100 м). Журавлев отметил, что площадь предназначенного под вырубку лесного массива была сокращена с изначальных 144 до 100 га.

Представители "зеленых" во главе с руководителем лесной программы Greenpeace Алексеем Ярошенко и лидером движения в защиту Химлеса Евгенией Чириковой представили 11 альтернативных вариантов строительства скандальной трассы.

Алексей Ярошенко,
руководитель лесной программы Greenpeace:

Если будет выбран любой из существующих одиннадцати альтернативных вариантов, то лес может быть спасен. Сейчас же используется единственный вариант, который полностью его разрушает.

По словам Ярошенко, от Химкинского леса вырублено пока примерно 1,5%. "Большой угрозы от этой просеки пока нет. Но всего запланировано вырубить 10% от площади леса", — заявил он.

Евгения Чирикова,
лидер движения в защиту Химкинского леса:

Срубленные деревья, которые сейчас хотят вывезти, - это несколько миллионов рублей. Они хотят вывезти госсобственность и замести следы летнего преступления.

Она также напомнила, что проект трассы признан коррупционным на уровне правительства.

Евгения Чирикова,
лидер движения в защиту Химкинского леса:

На сегодняшний день мы имеем несколько еще более жестких доказательств того, что это действительно коррупционный проект и деньги из госбюджета выводятся через целую сеть компаний, в том числе французских, в офшорные структуры.

По словам Чириковой, территория вдоль трассы - "лакомый кусочек", ее уже начали распродавать по 6 тысяч и 8 тысяч долларов за сотку, тогда как при оценке проекта за гектар платили по 4 тысячи рублей по кадастру.

"Если земли находятся вне полосы отвода трассы и принадлежат частным лицам, то они могут ими распоряжаться", - заявил первый зампред "Автодора" Сергей Кельбах. Он добавил, что необходимо разобраться, как эти территории оказались в чьей-то собственности.

Как выяснили корреспонденты газеты "Коммерсант", участки земли ценой 6 и 8 тысяч долларов за сотку сейчас продает основатель Mirax Group Сергей Полонский. Ему принадлежат 350 га, сообщил один из брокеров. По его словам, совладелец Mirax Group начал выкупать земли в Химках в начале 2000-х. При этом в пресс-службе Mirax Group сообщили, что еще в 2009 году Полонский продал участки под строительство трассы ФГУ "Дороги России".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость