Жизнь

Электрокары, надежность, комфорт: как изменилась повседневность водителей за последние пять лет? Рассказываем вам о главных трендах в сфере автовождения.

За пять лет российские автомобилисты сменили не только марки машин: изменилась философия вождения. Теперь в приоритете — «умная» экономия, высокая технологичность и комплексный комфорт, который начинается в салоне машины и продолжается на трассе, на заправочной станции, при получении дополнительных услуг по содержанию и уходу за автомобилем и, конечно, во время автопутешествия.

Путешествие по Горному Алтаю.
Путешествие по Горному Алтаю.
Фото: Мария Андреева.

Надежность важнее бренда

В последние 5 лет российский авторынок пережил крупнейшую трансформацию за десятилетие. Ушли привычные «японцы» и «корейцы», а цены на европейские авто перестали устраивать большую часть автовладельцев. Вакантное место очень скоро заняли новые игроки, в авангарде которых оказались китайские производители.

Современный водитель все меньше готов платить за бренд. Прежде всего ценит комфорт, надежность и практичность автомобиля, — рассказывает Константин Денисенко, основатель компании VinCoder.

Эксперт отмечает, что по этим параметрам китайские бренды лидируют. Они радуют более доступной ценой, технологичными решениями, не уступают и даже по отдельным характеристикам превосходят японские и европейские автомобили.

Современная АЗС.
Фото: Мария Андреева.
Современная АЗС.
Фото: Мария Андреева.

Без шума и лишних трат

По наблюдениям Константина Денисенко, растет популярность автомобилей с электрическим и гибридным электродвигателем. Они обладают рядом преимуществ, которых не найти у классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и коробкой передач.

В первую очередь, более уверенная управляемость автомобилем и практически мгновенный отклик, который обеспечивает электротяга за счет низкого центра тяжести. Это важное преимущество как на загруженной городской трассе, так и на скоростной или на бездорожье.

Поскольку нет коробки передач, движение на электрокаре получается плавным, без рывков, — подчеркивает Денисенко.

Второй фактор — это отсутствие шума. Если для автомобилей с ДВС гул мотора — неотъемлемая часть поездки, то электрокары практически бесшумны. Автопутешествие становится более комфортным и приятным.

И третье важное отличие электрокаров от классических автомобилей — это расход топлива. «Заправка» электричеством сказывается на стоимости каждого километра и оказывается выгоднее, чем на аналогичных автомобилях с ДВС.

Отвечая на возросший интерес к электрокарам, автозаправочные станции начали развивать электрозарядную инфраструктуру. К осени 2025 года в Алтайском крае уже работает 21 электрозарядная станция: из них 17 находится в Барнауле, две в Новоалтайске, одна в Алейске и одна в Бийске. В оживленных частях краевой столицы многим уже стала известна сеть ЭЗС «Точка Тока», которую запустила Барнаульская горэлектросеть.

Путешествие — за рулём и с комфортом

Еще один тренд среди российских автолюбителей — это автотуризм. Только за последние пять лет Алтай посетили миллионы путешественников со всей страны.

Новый формат самообслуживания удобен клиентам, а вместо кассиров на АЗС — консультанты.
Фото: Кирилл Каретин.

Вместе с возросшей популярностью автотуризма возник спрос на комфортные автозаправочные станции — особенно вдоль федеральных трасс, таких как Чуйский тракт. Современные АЗС стали многофункциональными комплексами с широким набором придорожных сервисов. На таких АЗС внедряют современные технологии и предлагают не только удобную и быструю заправку качественным топливом, но и возможность закупиться в магазине или пообедать в кафе. На сегодняшний день в Алтайском крае и Республике Алтай — свыше 300 автозаправочных станций, из которых 36 работают под брендом сети «Газпромнефть». Эти АЗС по праву можно назвать одними из самых передовых.

«Газпром нефть» первой в топливном ритейле начала внедрять новый формат заправочных станций с расширенными сервисами самообслуживания. К островкам с кофемашинами, несколькими кассами для самостоятельных покупок в эргономичном торговом зале клиенты проходят сразу — интуитивно, в том числе благодаря сопровождающей визуальной навигации. В зоне кафе можно отследить по номеру электронной очереди статус готовности заказа. Такой формат АЗС пришелся по душе клиентам. На самообслуживание, кстати, приходится более 70% всех транзакций, что позволило увеличить пропускную способность таких АЗС в среднем на 20-25% — клиенты совершают покупки и получают свежую выпечку, хот-доги и бургеры быстрее.

Оплата онлайн в мобильном приложении.
Фото: Кирилл Каретин.

Вторым эффективным инструментом повышения комфорта автомобилистов становятся мобильные приложения. Сегодня с их помощью водители могут оплатить заправку автомобиля, не выходя из салона, сделать покупки на АЗС, записаться на шиномонтаж, выпустить виртуальную карту лояльности и получать бонусы.

По данным «Газпром нефти», каждый месяц более 3,5 млн клиентов сети пользуются цифровыми решениями компании.

Не просто заправка

Изменилось за 5 лет и понятие «заехать на заправку». Теперь речь не только о топливе: почти каждая вторая АЗС крупной сети — с кафе и магазином. Водители могут отдохнуть, перекусив и выпив горячий кофе. Взять кофе с собой в дорогу — уже настоящая традиция для многих.

Благодаря любви автомобилистов к кофе, сеть АЗС «Газпромнефть» оказалась в тройке лидеров по продаже напитка в России. Об этом говорится в рейтинге независимого исследовательского холдинга РОМИР по итогам анализа потребительских предпочтений россиян во втором квартале 2025 года. По итогам 2024 года клиенты сети в России выпили 40,4 млн чашек кофе, что на полмиллиона больше, чем годом ранее.

Ассортимент магазинов на АЗС тоже сильно изменился за последние годы. Более того: сегодня он отличается в зависимости от локальных особенностей региона. Например, в Алтайском крае на АЗС продается красная и черная икра. И чаще всего клиенты берут черную осетровую.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость