Жизнь

Эти непонятные "игреки"

Моя бабушка из тех, с кем не проходит побег из-за стола, на котором еще остается еда. Бабушка помнит послевоенную похлебку из лебеды. Она не понимает, как это я не могу съесть какой-то килограмм ее пельменей.

Поколение моих родителей тоже многое печалит в молодежи. Например, отсутствие стремления к стабильности. Я вижу это по родственникам тех сверстников, кто к 25–30 годам не определился с профессией, не женился и вообще, страшно сказать, путешествует автостопом.

Хэдхантеры даже пишут к таким инструкции по эксплуатации. Они пре­дупреждают, что молодежь, рожденная между 1980 и 2000 годами, не боится потерять работу, которая не нравится. Что такие молодые люди вообще не видят проблемы в том, чтобы часто менять рабочее место и получать новый опыт.

Социологи называют нас "поколением Y": эгоистами, которые требуют от мира только счастья. Журналист Джоэл Штейн год назад написал об "игреках" целую статью под названием "Миллениалы: поколение ЯЯЯ". Штейн разделял их на "предприимчивых оптимистов" и "инфантилов, готовых утопить мир в слезах за то, что тот не соответствует их ожиданиям". В интернете публикацию обсуждают по сей день. Как "игрек" выскажусь и я: по-моему, люди всех поколений по своей сути мало отличаются друг от друга. И поначалу-то все об этом помнят и зарекаются: я не забуду о главном, я постараюсь понять своих детей.

Но потом эти дети появляются, и все начинается сначала.

Вот сейчас 40–60-летние люди в правительстве озабочены отношением молодежи к семье. Ведь каждый второй брак в России распадается, а многие вообще не спешат его регистрировать. Тогда как в 1913 году в Российской империи из 98,5 млн. православных разошлась только 3791 пара. Но кто докажет, что 98,4 млн. оставшихся сохраняли брак по любви, а не из боязни позора, греха, а женщины — и голодной смерти?

Ведь сегодня, когда все страхи позади, люди разводятся сразу, как только жизнь в паре перестает их устраивать. А чтобы избежать ошибки — вначале просто живут вместе. Из-за возросшего числа разводов без искусственной поддержки извне я и считаю, что количество тех, кто приходил к желанию разойтись, во все времена было одинаковым.

То же с работой и ценностями. Бабушка считала, что для работы нормально быть тяжелой и давать прокормиться. Родители — что работа должна быть терпимой и давать прокормиться, купить квартиру, машину и т. д. А я вот и правда думаю, что работа в первую очередь должна быть по сердцу. Но на поверку оказывается, что в душе все старшие родственники с этим согласны: и им хотелось того же. Просто раньше было меньше возможностей поставить это в приоритет.

Ведь на самом деле счастья для себя и близких от мира требуют абсолютно все — просто в зависимости от условий для одних это еда, для других брак, для третьих стабильность, для четвертых путешествия. Но из-за разного видения возникают тревоги одних поколений за другие и ненужные ссоры.

Вот когда мой внук в 19 лет бросит факультет межгалактических отношений и улетит волонтером спасать от вырубки Марсианские леса — я слова не скажу, вот увидите. Уж я-то не забуду о главном.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость