Выходит из-под контроля
Состояние привокзальной парковки у Барнаульского автовокзала вызвала бурную реакцию общественности. В ранее опубликованном материале altapress.ru водители – в первую очередь таксисты, ежедневно работающие у вокзала, – пожаловались на критическое состояние дорожного покрытия: глубокие выбоины, неразборчивую разметку и отсутствие элементарного контроля. Некоторые ямы настолько глубокие, что автомобили, по словам очевидцев, буквально ныряют в них.
«На въезде огромные выбоины, как и на выезде. Днищем несколько раз ударялся, видел, как популярные седаны вообще «садились на пузо». Чаще замечаю, что люди крадутся там или даже не заезжают лишний раз» – рассказывал корреспонденту таксист Алексей, регулярно посещающий привокзальную площадь.

Исполнительный директор автовокзала Алексей Богданов в комментарии altapress.ru признал проблемы, но подчеркнул, что территория фактически вышла из зоны его ответственности. По его словам, полномочия по управлению парковкой были переданы властям города принудительно, вопреки планам и желаниям:
«Мы теперь не вправе на парковке что-то делать, потому что это - не наша земля. У нас ее забрал город в прошлом году «руками» управления имущественных отношений края. На парковке был шлагбаум, была разметка, а сейчас этим город должен заниматься. Теперь это их собственность, им же и наводить порядок».
Именно это заявление стало поводом для официального запроса altapress.ru в управление имущественных отношений Алтайского края.
Отписываемся под каждым словом

В ответ на запрос в ведомстве сообщили, что участок парковки полностью расположен в так называемых красных линиях, то есть относится к территории общего пользования. Им, как следует из полученного комментария, Алтайкрайимущество заниматься не имеет права.
«В рамках наделенных полномочий у Алтайкрайимущества отсутствуют полномочия по распоряжению земельными участками территории общего пользования» – ответили в пресс-службе управления.
Красные линии – это правовой термин, обозначающий границы дорог, площадей, улиц, скверов и других объектов, которыми вправе пользоваться неограниченный круг лиц. Это прописано в Градостроительном кодексе РФ (статья 1, пункты 11–12). Земли в красных линиях нельзя приватизировать, сдать в аренду или передать в управление. Они остаются в общем доступе, как и проезжая часть или тротуар.

Ведомство прямо указало, что вовлечение этой территории в гражданский оборот, то есть передача ее в пользование, аренду или под конкретное хозяйственное управление при действующем законодательстве, невозможно. Как следствие – Алтайкрайимущество не вправе распоряжаться этими землями, и не несет ответственности за их текущее состояние.
«В связи со статусом территории введение в гражданский оборот земельного участка с кадастровым номером 22:63:040403:124 не представляется возможным» – объяснили чиновники.
В полученном ответе тезис о принудительной смене права собственности, о чем говорил Алексей Богданов, управлением имущественных отношений проигнорирован. Там лишь заявили, что «ответы на поставленные вопросы вне компетенции Алтайкрайимущества».
При этом неясно, в чьей тогда компетенции разъяснение причин недовольства Алексея Богданова решениями Алтайкрайимущества.
Кроме того, оставлены без внимания вопросы altapress.ru о будущем парковки. В запросе мы просили предоставить информацию о том, кто и как может повлиять на ситуацию вокруг привокзальной площади и что делать с общественным недовольством. Также в Алтайкрайимуществе не стали пояснять, кто все-таки должен заниматься территорией парковки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале