Жизнь

Формы справок и выписок из госреестра претерпели изменения

Министерство экономического развития утвердило новые формы справок и выписок из государственного реестра сделок с недвижимостью. Соответствующий приказ ведомства уже опубликован в "Российской газете".

Главное новшество в том, что теперь в выписке будет в обязательном порядке указываться дата, на которую предоставляемые сведения были актуальны. До сих пор такой графы в документе предусмотрено не было. Новый приказ сменил предыдущий, принятый два года назад.

Выписка из государственного реестра в первую очередь нужна тем, кто хочет купить квартиру, жилой дом или земельный участок, чтобы узнать, не находится ли недвижимость в залоге. В реестре также содержится информация, доступ к которой ограничен. Например, получить справку о том, какая недвижимость есть у конкретного человека и передавал ли он свои права на нее другим лицам, может только сам собственник, органы исполнительной власти, правоохранительные органы, а также суды.

Подать заявку на получение выписки можно в отделении Росреестра, через многофункциональный центр госуслуг, а также по электронной почте или на сайте ведомства. К заявлению нужно приложить документ, удостоверяющий личность, а также квитанцию об оплате госпошлины.

Всего, по данным Росреестра, в первом квартале этого года ведомство выдало гражданам и организациям более 3 млн. выписок. В аналогичном периоде прошлого года – более 7 млн. Реже обращаться в Росреестр граждане стали после того, как были приняты изменения в законодательство, которые переложили часть работ по получению различных справок и выписок на госорганы. Так, если гражданин получает госуслугу в другом ведомстве и для ее оказания нужна справка из реестра прав на недвижимость, чиновники должны сделать запрос самостоятельно.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость