Жизнь

Формы справок и выписок из госреестра претерпели изменения

Министерство экономического развития утвердило новые формы справок и выписок из государственного реестра сделок с недвижимостью. Соответствующий приказ ведомства уже опубликован в «Российской газете».

Главное новшество в том, что теперь в выписке будет в обязательном порядке указываться дата, на которую предоставляемые сведения были актуальны. До сих пор такой графы в документе предусмотрено не было. Новый приказ сменил предыдущий, принятый два года назад.

Выписка из государственного реестра в первую очередь нужна тем, кто хочет купить квартиру, жилой дом или земельный участок, чтобы узнать, не находится ли недвижимость в залоге. В реестре также содержится информация, доступ к которой ограничен. Например, получить справку о том, какая недвижимость есть у конкретного человека и передавал ли он свои права на нее другим лицам, может только сам собственник, органы исполнительной власти, правоохранительные органы, а также суды.

Подать заявку на получение выписки можно в отделении Росреестра, через многофункциональный центр госуслуг, а также по электронной почте или на сайте ведомства. К заявлению нужно приложить документ, удостоверяющий личность, а также квитанцию об оплате госпошлины.

Всего, по данным Росреестра, в первом квартале этого года ведомство выдало гражданам и организациям более 3 млн. выписок. В аналогичном периоде прошлого года — более 7 млн. Реже обращаться в Росреестр граждане стали после того, как были приняты изменения в законодательство, которые переложили часть работ по получению различных справок и выписок на госорганы. Так, если гражданин получает госуслугу в другом ведомстве и для ее оказания нужна справка из реестра прав на недвижимость, чиновники должны сделать запрос самостоятельно.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость