Ограничения для полетов беспилотников оказались чрезмерно жесткими, признал министр транспорта РФ Максим Соколов, чье ведомство внесло в парламент поправки, освобождающие от обязательной регистрации беспилотные летательные аппараты весом до 30 килограммов. В Госдуме инициатива уже одобрена во всех трех чтениях.
С 1 апреля 2016 года любые полеты даже самых небольших моделей самолетов, управляемых с земли, стали нелегальными. Они теперь обязаны проходить государственную регистрацию, причем это касается всех дронов весом свыше 250 граммов, напоминает "Российская газета". Вводя такие ограничения, в минтрансе ссылались, в том числе, и на зарубежный опыт. В частности, аналогичное требование – с той же нижней весовой планкой – действует в США, чьи власти опасаются вероятности террористических атак при помощи дронов.
Все большее число россиян, увлекающихся съемками городских и природных панорам, используют дроны в своей практике. Кроме того, сегодня уже и школьники управляют моделями вертолетов не хуже заправских пилотов, а формально и их модели подпадают под требование об обязательной регистрации. "Нам кажется наиболее оправданным повысить планку, при которой требуется регистрация беспилотников-аппаратов, именно до 30 килограммов", - прокомментировал глава минтранса.
При этом он добавил, что использование беспилотников в запретных для полетов зонах - в приаэродромных территориях и зонах специальных объектов - остается недопустимым, но это будет уже предметом регулирования не Воздушного кодекса, а законодательства по антитеррористической защищенности.
На минувшей неделе стало известно о том, что известный челябинский фотоблогер Дмитрий Балакирев вызван для дачи показаний в территориальное управление транспортной прокуратуры в связи с публикацией фотоснимка одного из недостроенных жилых домов в районе Академ-Риверсайд. Фотография была сделана с высоты птичьего полета при помощи камеры, прикрепленной к беспилотному летательному аппарату. По итогам встречи с заместителем прокурора Балакирев рассказал, что оставил объяснительную, а сам разговор свелся к профилактической беседе о том, какую опасность дроны представляют, например, для гражданской авиации.
"Мне рассказали, как правильно согласовывать полёты, о других нюансах и в конце даже предложили написать пост с этой самой инструкцией, чтобы остальные владельцы дронов могли прочитать и начать их использовать совершенно легально", - отметил фотоблогер, добавив, что в своей объяснительной он не стал придумывать истории о том, как научился высоко подбрасывать фотоаппарат, чтобы делать подобные снимки, пишет znak.com.
Самое важное - в нашем Telegram-канале