Это письмо мы получили от Елены Жуковой, жительницы Барнаула:
Об Иване Михайловиче Щербакове я не знаю почти ничего. Он был одним из пяти младших братьев моего дедушки, отца Александра. Как и мой дед, он закончил духовную семинарию в Красноярске, но священником не стал , а пошел в армию и погиб во время первой мировой. Кстати, церковнослужителем из всех братьев стал только мой дед ( в свое время он был протоиереем Покровского собора в Барнауле), хотя все они получили духовное образование, как их отец - священник отец Михаил, сельский батюшка, расстрелянный в годы революции под Красноярском.
На старой фотографии, датированной декабрем 1914 года - очень молодой человек в военной форме. На вид ему лет 18 - 20, да наверное, столько и есть. Какого рода войск форма, в каком он чине, звании - к стыду моему, не ведаю. Может быть, специалисты наши узнают. Откликнутся? Не знаю также ни времени, ни места его гибели. Зато хорошо запомнила семейную легенду, связанную с Иваном Щербаковым.
Мой дедушка - а было это, наверное, году в 1915 или 1916 - сидел дома поздно вечером один. Вдруг из одной двери в другую через проходную комнату быстро прошел брат Иван. Дед точно знал, что брат очень далеко, на войне, что его просто не может быть здесь, но кинулся за ним, искал, звал - но тот будто растворился. Больше его никто не видел. Спустя некоторое время на Ивана пришла похоронка, где указывалось число, когда он погиб - тот самый день, когда дедушка видел брата в доме. Вот такой мистический случай. Дед всю жизнь помнил о нем и оплакивал своего юного брата.
Самое важное - в нашем Telegram-канале