Жизнь

Геннадий Шейда: "Мужчины жалуются больше, чем женщины"

Общественная палата Алтайского края и ИД "Алтапресс" в проекте "Жаловаться бесполезно?" открывают широкую дискуссию на тему: почему растет число жалоб граждан в органы власти?

Геннадий Шейда.
Геннадий Шейда.
Олег Богданов

В последние годы возможности граждан обратиться к властям расширяются – появились сайты и блоги крупных чиновников и Президента РФ, Интернет-приемные. Однако число жалоб растет: по данным администрации края, число обращений только в эту структуру каждый год увеличивается на 20%. С чем это связано?

С тем, что чиновники на местах не способны качественно оказывать государственные услуги и люди вынуждены вновь и вновь бегать по инстанциям? Или с тем, что условия жизни ухудшаются? Как преодолеть равнодушие чиновников? Как сделать их работу качественнее, устранить причины жалоб и обращений? Каков успешный личный опыт гражданских активистов?

В рамках проекта "Жаловаться бесполезно?" мы познакомим вас с личными мнениями известных в крае людей -  чиновников, общественников, депутатов, гражданских активистов, а также рядовых граждан.

Опубликованные материалы составят основу дискуссии, которую Общественная палата края планирует провести в рамках пленарного заседания 16 июня 2011 года. Тема пленарного заседания: "Жалобный вопрос: как повысить результативность работы власти с обращениями граждан?".

Приглашаем всех заинтересованных и неравнодушных граждан принять участие в дискуссии и выразить свое мнение по данному вопросу. Контакты: (8-3852) 36-58-87.

Мужчины жалуются больше, чем женщины

Геннадий Шейда,
заместитель председателя Совета Общественной палаты Алтайского края:

Защита прав граждан – одна из важнейших функций Общественной палаты Алтайского края. Именно поэтому мы решили рассмотреть на пленарном заседании ОПАК так называемый "Жалобный вопрос". Ситуация с жалобами и обращениями граждан вызывает у членов палаты тревогу. Несмотря на кажущуюся стабильность, статистический рост доходов граждан, изобилия всего и вся, жалоб становится все больше. И не только в органы власти, но и в институты гражданского общества.

По данным Общественной палаты края, в 2010 году количество жалоб выросло на 10%, а по данным Федеральной Общественной палаты рост обращений составил 34%. Жалуются и мужчины, и женщины. Причем, жалующихся мужчин больше. Принято считать, что в большинстве жалуются пенсионеры, однако, за прошлый год обращений от работающих граждан оказалось в полтора раза больше.

Если анализировать данные Федеральной Общественной палаты по количеству жалоб по сферам занятости, то здесь безусловными лидерами являются коммерческие структуры, особенно, малый бизнес. Число обращений представителей малого бизнеса в четыре раза превосходит число обращений из государственных компаний или корпораций.

"Жалобщики" успешно осваивают интернет. За истекший год только в администрацию края через интерактивную приемную губернатора поступило 2700 обращений. А в Федеральную Общественную палату каждая третья жалоба поступает в электронном виде.

Подобный "жалобный вал" создает большую нагрузку на административные органы, создавая ситуацию, близкую к параличу их деятельности.

Если рассматривать жалобы и обращения граждан через призму эффективности работы органов власти, то больше всего всевозможных запросов, обращений и жалоб получают органы местного самоуправления и судебная система. В совокупности, по данным ОПРФ за 2010 год, жалобы на эти структуры составляют 60% от общего объема. Третье и четвертое места занимают прокуратура и милиция.

На что же жалуются люди, обращающиеся в органы местного самоуправления? Фактически каждое второе обращение касается проблем с жильем: социальное жилье не строится, не ремонтируется в необходимом объеме, а ипотека недоступна для большинства. На втором месте – проблемы точечной застройки, на третьем – проблемы ЖКХ.

Анализ жалоб на органы милиции в 2010 году свидетельствует о системных проблемах в этом ведомстве. Это и необоснованное возбуждение дел, и бездействие органов на обращения граждан, и элементы насилия. Возможно, именно поэтому президент РФ решил произвести кардинальные преобразования в системе правоохранительных органов.

Вопросов, проблем не счесть. Именно поэтому члены Общественной палаты проводят анализ состояния дел с жалобами и обращениями граждан в Алтайском крае. По итогам аналитической работы и общественной дискуссии, которую мы сегодня открываем, будут выработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности качества работы с обращениями и на повышение правовой культуры граждан.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость