Жизнь

Госинспекция Алтайского края выявила 1396 нарушений в работе систем отопления региона

Отопительный сезон на территории Алтайского края начался, но государственный жилищный надзор госинспекции региона продолжает контролировать техническое состояние и подготовку жилищного фонда к предстоящей зиме. С мая по сентябрь в ходе проверок было выдано 828 предписаний с требованием устранить 1396 нарушений для обеспечения безопасных, комфортных условий проживания граждан в зимний период.

Берегите тепло.
Берегите тепло.
Михаил Хаустов

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда определен срок окончания подготовки к зиме жилого фонда - до 15 сентября. Готовность жилого дома определяется наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимний период, актом готовности системы отопления жилого дома. По информации органов местного самоуправления на 10 октября, наличие паспортов готовности жилых домов к эксплуатации в зимний период составляло 98%, отремонтировали 117,3 тысячи квадратных метров кровли, 55,3 тысячи метров межпанельных швов, 24,5 тысячи метров систем отопления, 20,7 тысячи метров систем водопровода, 10,9 тысячи метров систем канализации и 8,5 тысячи квадратных метров окон, дверей.

Особую тревогу вызывает готовность жилищного фонда в Камене-на-Оби, Славгороде, Новоалтайска, Алейском, Третьяковском, Солонешенском и других районах. Одной из причин такой готовности стали ликвидация или бездействие управляющих организаций, товариществ собственников жилья, отсутствие выбора способа управления многоквартирным домом или выбор непосредственного способа управления. Рекомендации о необходимости проведения конкурса по выбору управляющей организации и принятия мер по обеспечению своевременной и качественной подготовки жилищного фонда к эксплуатации в зимний период направлены администрациям Барнаула, Тальменского, Павловского, Первомайского, Косихинского, Смоленского, Советского районов. Но до сих пор есть бесхозные жилые дома по улице Пушкина, 33, проспекту Строителей,11, улицы Футбольной, 9 в Барнауле и по улице Новая, 3 в ЗАТО Сибирский.

В период пуска тепла в ряде домов городов и районов отопление подали с задержкой, в нарушение нормативных сроков. Причиной этого стали задолженность управляющих организаций, товариществ собственников жилья за поставку энергоресурсов, неготовность теплотрасс к отопительному сезону. В селе Ларичиха Тальменского района из-за неготовности теплотрассы не подается тепло в жилые дома и на объекты соцкультбыта.

В проверенных жилых домах выявили многочисленные нарушения: неисправность теплоизоляции трубопроводов, отсутствие ревизии тепловых узлов, отопительных приборов лестничных клеток, неисправность крыш, отмосток, систем наружного водостока. Эти нарушения отмечаются во всех проверенных районах и городах. Инспекция рассмотрела 49 дел об административных правонарушениях по факту нарушений правил содержания и ремонта жилых домов. Этих проблем значительно меньше, например, в Бийске, где все объекты жилищно-коммунального комплекса и жилые дома готовы к эксплуатации.

Инспекция совместно с военной прокуратурой проверила готовность к предстоящей зиме жилого фонда военных городков в Алтайском крае. По выявленным нарушениям военной прокуратурой в отношении "Ремонтно-эксплуатационного управления" возбуждены дела об административных правонарушениях.

При рассмотрении инспекцией обращений людей, права которых как потребителей жилищно-коммунальных услуг были нарушены, выявили отсутствие циркуляции горячего водоснабжения в пятиэтажных домах всех районов Барнаула, многих девятиэтажных домах в Ленинском, Индустриальном районах города. Из-за отсутствия или неисправности сетей и внутридомовых инженерных систем вода тоннами сбрасывается в канализацию, пока не станет горячей, то есть имеет место нерациональное использование энергоресурсов и прямые убытки поставщиков и потребителей. По всем установленным нарушениям в администрацию Барнаула направляли письма о принятии мер по восстановлению циркуляционных трубопроводов. При формировании плана капитального ремонта циркуляции горячего водоснабжения для многоквартирных домов города на 2014-2020 годы указанные объекты были учтены.

Сдвинулся вопрос по обеспечению горячей водой жителей домов по улицам Военстроя, Песчаной, подключенных к котельной ЖБИ в Новоалтайске.

На протяжении летнего периода инспекция вела переписку с администрацией Барнаула по нормализации горячего водоснабжения "Центрального дома-интерната для престарелых и инвалидов" и санатория "Барнаульского". Сейчас теплоноситель на дома от этих котельных подается, мэрия прорабатывает вопрос по передаче котельных на обслуживание специализированной организации.

"Подводя итоги подготовки к отопительному сезону, уместно напомнить управляющим компаниям, что все мероприятия по подготовке к отопительному сезону проводятся за счет платежей за обслуживание и содержание общего имущества. А если ресурсоснабжающая организация не подает коммунальную услугу по нормативу, то они должны стать арбитром между потребителем и ними и потребовать перерасчет согласно правилам предоставления коммунальных услуг. Собственники помещений многоквартирных домов не обязаны платить за услуги, которые не получают", - говорится в сообщении госинспекции.

Пресс-служба мэрии Барнаула, если температура воздуха в жилом помещении в период официально объявленного отопительного сезона ниже +18 градусов, необходимо обращаться в управляющую компанию, в ведении которой находится жилой дом.

В случае, если попытки решить вопрос с управляющей компанией не приносят результата, можно обратиться к дежурному районной администрации:

  • Центральный район – 63-08-25;
  • Железнодорожный район – 62-56-95;
  • Октябрьскый район -24-74-98;
  • Индустриальный район – 47-51-83;
  • Ленинскый район - 54-44-49.

Обязанность дежурного - организовать взаимодействие представителей барнаульской тепло-сетевой компании с управляющей компанией, в том числе по выезду специалиста тепловой инспекции на место для фиксации факта пониженной температуры в жилом помещении. Поступившее к дежурному обращение находится на исполнении в районном управлении коммунального хозяйства до полного устранения нарушения.

"За недопоставленную услугу потребителю производится перерасчет начислений. По всем вопросам оформления перерасчета просьба обращаться в управляющую компанию. В случае, если обращение остается без ответа, понудить управляющую компанию к действиям, тем самым реализовать свое право на возмещение средств за недопоставленную услугу, гражданин может через Государственную жилищную инспекцию, муниципальный контроль, прокуратуру, суд", - рапортует мэрия.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость