– …Вот мы спускаемся в лифте – четыре мужика примерно одного возраста, – и только у меня нет укладки гелем на голове. Все мужчины, которых я встречал в общественных местах Мадрида, – при маникюре, модной прическе и стильных аксессуарах. Очень ухоженные, наверняка мажут лицо кремом и делают косметические маски. Женщины же наоборот: проснулась, ополоснула лицо водой, надела свитер, собрала волосы, не глядя в зеркало, и пошла на работу. Но при этом по всему видно, кто кем руководит. Куда она скажет – туда он и поворачивается всем корпусом. Все-таки там мужики, конечно, преимущественно альфонсы в нашем понимании, – приятель, вернувшись из Испании, делится наблюдениями за жизнью европейцев, терпеливо пережидая возмущенные восклицания, слушающих его коллег: "Ф-ф-у, как так мо-ожно?!" Я тоже не промолчала:
– В России скоро так же будет, зря вы носы воротите.
Со мной категорически, хотя и без аргументов не согласились, а я бы и рада изменить мнение, но пока не могу. В прошлый понедельник на очередной вздох работника бюджетной сферы: "Не идет в нашу профессию молодежь", – я неожиданно не вздохнула в унисон, а спросила:
– Слушайте, а вы не знаете случайно, где она работает, молодежь-то? Во врачи она не идет, в учителя не идет, в работяги не идет, в художники не идет, в архитекторы не идет, в инженеры тоже.
Под молодежью в этом разговоре, как, впрочем, и во всех подобных, подразумевались мужчины до тридцати. Всей страной им сочувствуем, потому что на зарплату, которую платят не очень-то щедрые работодатели, себя не прокормишь, жене юбочку не купишь, ребенку частный садик не оплатишь.
И вот я пытливо спрашивала близких: где работает молодежь? Отвечали: сотовые телефоны продает. Не самый плохой вариант, кстати. Хуже, когда молодежь начинает мучительно "искать свое место в жизни", предоставляя заботу о себе матерям, женам, подругам.
К чему это я? Наверняка где-нибудь по соседству с вами живет девчонка с высшим образованием, приличной работой, ребенком и скучающим без дела мужем, преисполненным презрения к окружающей действительности и в ней же разочарованным. Когда спутница жизни пробует встряхнуть его, он уходит в глухую оборону, обвиняя ее в меркантильности и не умении ценить человека таким, какой он есть. Она вздыхает, перехватывает поудобнее поклажу на своих плечах и тащит дальше.
Нет, ребят, я ни в коем случае не стригу всех под одну гребенку. Исключения есть, и их, к счастью, тоже немало. Да и поиск своего пути – дело реально необходимое. Жизнь-то одна. Только не удивляйтесь, если однажды утром вы проснетесь в одной постели не с феей, а с киборгом, который отправит ваши ухоженные пальцы на кухню варить борщ.
Еще есть время встать с дивана, пока беременные жены с ужасом вбивают в поисковик "Яндекса" весьма популярное сегодня: "Муж не хочет работать. Что делать?".
Самое важное - в нашем Telegram-канале