Жизнь

IT-решения для транспорта (IT транспорт)

По мнению большинства экспертов, Россия по темпам цифровизации транспорта опережает некоторые европейские страны. Возможно это связано с тем, что на отечественных просторах требуется организовать более пристальный контроль за работой техники и персонала. Москва и Санкт-Петербург заслуженно считаются центрами российской цифровой трансформации, но с каждым днем телекоммуникационные технологии все глубже проникают на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. В регионах, где уже используют интеллектуальные транспортные системы (ИТС), происходит снижение аварийности и повышается пропускная способность дорог. Сегодня it-технологии в транспорте развиваются в нескольких направлениях:

  • Обеспечение безопасности перевозок
  • Улучшение качества сервиса для пассажиров
  • Усовершенствования дорожной инфраструктуры
  • Коммерческий мониторинг транспорта
  • Беспилотный транспорт
Фото предоставлено рекламодателем.

Безопасные перевозки

IT-транспорт и интернет вещей помогают свести до минимума влияние человеческого фактора в сфере безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Умные системы не разрешат пьяному водителю сесть за руль, следят за тем, чтобы человек при управлении автомобилем не засыпал, не разговаривал по телефону и не отвлекался. IT-решения предупредят водителя о появлении на пути следования пешехода, о съезде с полосы, о возможном столкновении с каким-либо объектом.

Александр Лепендин,
руководитель направления видеоаналитики ГК «МОНТРАНС»:

-Интеллектуальная разработка Montrans DVR помогает решить многие задачи автопарков. Главная – обеспечение безопасности для водителей и для остальных участников дорожного движения. Кроме того, «умные» камеры отследят попытки кражи топлива, пресекут агрессивный стиль управления автомобилем и повысят культуру вождения сотрудников. Эти факторы позволяют автопарку добиться существенной экономии средств.

Фото предоставлено рекламодателем.

Еще одним из инструментов обеспечения безопасности является тахограф. С января 2012 года на территории РФ тахографы стали обязательными к установке на пассажирском транспорте и на технике, перевозящей опасные грузы. Прибор круглосуточно находится в контакте со спутниковой системой мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS. Он передает базовые данные о передвижении ТС, а также контролирует режим труда и отдыха водителя.

Улучшение качества сервиса для пассажиров

Уже сейчас в Москве можно передвигаться на любом виде городского транспорта по единой карте «Тройка». Системы навигации обеспечивают приоритетный проезд автобусов, а пассажиры в мобильных приложениях могут отслеживать необходимый маршрут. Все больше становится популярной единая цифровая площадка MaaS. Эта платформа сочетает в себе множество сервисов, которые помогают пассажиру создать наиболее рациональный маршрут по доступной цене. Внедрено электронное бронирование мест и удаленная продажа билетов. Работают агрегаторы такси в системе Uber и сервисы каршеринга,

Преобразования дорожной инфраструктуры

С каждым днем российские дороги становятся все умнее. В крупных городах скоро не останется мест, за которыми бы не наблюдали камеры фото-видео фиксации. На оживленных перекрестках устанавливают интеллектуальные светофоры, которые сами меняют интервалы времени в зависимости от загруженности транспортных лучей. Эти автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД) улучшают пропускную способность от 10% до 60%. На трассах и в городах устанавливают системы метеомониторинга, помогающие водителям ориентироваться в погодных условиях и правильно выбирать скоростной режим, а коммунальным службам вовремя выводить на дороги снегоуборочную технику. На пунктах пропуска устанавливают современный весогабаритный контроль, который не задерживает прохождение грузовых автомобилей. Происходит цифровизация всей дорожной инфраструктуры: создаются центры сбора и хранения информации, центры управления и реагирования.

Коммерческий мониторинг транспорта

Спутниковое телематическое оборудование собирает все данные о том, что происходит с автомобилем. Начиная с местоположения техники, расхода топлива, пройденного пути, стоянки и работы под нагрузкой, и заканчивая контролем технического состояния автомобиля, давления в шинах, температуры в рефрижераторах, количества подъемов кузова и режима труда и отдыха водителей. И весь этот массив данных был бы не обработан и не использован эффективно, если бы не системы аналитики. Внедрение it решений для транспорта помогают из миллионов показателей вывести итоговые отчеты и оптимизировать процессы, благодаря которым сразу понятно: как работает техника, где появились слабые места, а где есть возможности для роста.

Фото предоставлено рекламодателем.

Михаил Якимов,
директор института Транспортного планирования Российской академии транспорта:

-В России избыток инструментов, технологий и «железа». Сейчас для автопарков актуальна обработка и хранение большого объема информации. Многие владельцы облачных сервисов боятся залезть в персональные данные пользователей и боятся утечек информации из баз. В ближайшее время Министерству транспорта необходимо разработать регулятор, который поможет без опаски работать с базами данных.

Государственный сектор только начинает внедрять аналитику, а вот коммерческие компании уже несколько лет на практике применяют свои IT-разработки и решения. Облачные сервисы беспристрастно (без влияния человеческого фактора) контролируют работу автопарков и предоставляют менеджменту предприятий готовые аналитические отчеты. Так, например, программное обеспечение MONTRANS.ONLINE полностью меняет подход к управлению логистической компанией.

Станислав Емельянов,
управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»:

- Инновационный сервис MONTRANS.ONLINE это не просто программа мониторинга транспорта. «Айти» решение контролирует работу транспорта и персонала в автоматическом режиме 24/7 и обрабатывает большой объем показателей, преобразуя их в итоговые аналитические отчеты. Этот сервис помогает минимизировать издержки автопарков. Менеджмент оперативно реагирует на все изменения в работе предприятия. Владельцы компаний могут прогнозировать бизнес-процессы, рассчитывать затраты и экономический эффект.

Кстати, в программу MONTRANS.ONLINE интегрируются электронные путевые листы. С 1 марта 2023 года В России транспортные путевки будут оформлять в цифровом виде. Также в электронном формате будут предоставляться накладные для грузовых и пассажирских перевозок. Электронный документооборот позволит сократить время и деньги на оформление необходимых разрешений. Кроме того, единая база с данными о перемещениях ТС позволит исследовать и автоматизировать направления транспортных потоков и загрузку магистралей, что поможет планировать строительство новых дорог и организации придорожного сервиса.

Фото предоставлено рекламодателем.

Беспилотный транспорт

Следующий этап цифровизации – беспилотники. Сегодня для it на транспорте это самое перспективное и самое сложное направление. Такие решения могут быть воплощены только при условии успешной реализации вышеуказанных направлений цифровой трансформации: безопасность, мониторинг, дорожная инфраструктура и сервис. По оценкам некоторых экспертов, чтобы создать на трассах условия для передвижения беспилотников, придется вложить в инфраструктуру десятки миллионов рублей на 1 километр пути. Сегодня во многих автопарках создают двойники транспортных средств. То есть, диспетчер контролирует и управляет реальными автомобилями, наблюдая на мониторе за их цифровыми клонами. В перспективе облачные модели вполне могут стать прототипами беспилотников. Министерство транспорта РФ до 2024 года разработало программу тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

Фото предоставлено рекламодателем.

Группа компаний МОНТРАНС

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Реклама

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость