Самолет может вырабатывать ее сам, но на перроне судно подключают к своего рода розетке. Авиакомпании это будет стоить около 1 тыс. рублей за 15 минут. Анатолий Козлов, начальник инженерно-авиационной службы авиапредприятия "Алтай", говорит, что авиакомпании выгоднее поберечь силовую установку самолета.
Как обслуживать судно после того, как оно приземлилось в аэропорту, расписано по минутам. В сутки барнаульский аэропорт обслуживает пять-шесть самолетов.
В 6.30 утра два самолета на Москву уже готовы к взлету. На подходе аэробус A-320 авиакомпании "Сибирь". Он только что прибыл, высадил пассажиров и уже окружен тремя машинами и персоналом аэропорта – около 20 человек. Сегодня самолету требуется минимум услуг: высадка пассажиров, заправка топливом, разгрузка и загрузка багажа и бортпитания, инженерный осмотр. По словам Ирины Колесниковой, пресс-секретаря S7 Airlines, стоимость разового обслуживания такого самолета обойдется авиакомпании примерно в 300–350 тыс. рублей в зависимости от количества пассажиров.
С самолетом работает большая часть персонала аэропорта. Анатолий Козлов говорит, что продолжительность обслуживания зависит только от его типа. В среднем это 1 час 15 минут.
Справка
Часть услуг аэропорта авиакомпании используют не постоянно. В зимний период опасное явление – обледенение самолета. Из-за льда он может потерять подъемную силу, поэтому ему необходима обработка специальной жидкостью – она растворяет лед и предотвращает обледенение крыльев и корпуса воздушного судна. Такая услуга стоит около 5 тыс. рублей без учета цены за жидкость. По мере необходимости самолету требуется заправка кислородом, который подают в кислородные маски. Как правило, такая заправка проводится два раза в год.
Самое важное - в нашем Telegram-канале