Дефицит свободного времени — серьезная проблема для любого работающего человека. В офисе некогда укрыться от ежедневного информационного хаоса, чтобы поразмышлять и перенаправить усилия на стратегические решения. Человеческий мозг нуждается во времени для подзарядки, а если вы целый день будете стучать по клавиатуре и бегать со встречи на встречу, то быстро израсходуете все силы.
Смысл планирования в рабочем графике промежутков для отдыха в том, чтобы заняться нерутинным делом, придать новизну предсказуемому расписанию и сосредоточиться на самом важном.
Пять способов находить свободное время на "перезагрузку" и творчество в течение рабочего дня — собрал Forbes.
Внесите свободное время в ваш график
Каждый день выделяйте время на то, чтобы остаться в одиночестве и сосредочиться на главном. Так вы создадите условия для стимуляции воображения и выкроите время для того, что важно для вас: физические тренировки, встречи с сотрудниками или стратегические задачи.
Задумайтесь на секунду над тем, как использует художник такие временные промежутки для поиска вдохновения. Леонардо Винчи тратил их на то, чтобы бросать в стену пропитанные краской губки, а потом пытаться найти смысл в получившейся картине. Я не предлагаю устраивать беспорядок в офисе, но если вы создаете новые условия, это может привести к новым идеям, а новые идеи приводят к новым решениям. Если бы да Винчи заперся в своем кабинете и целый день пялился в компьютер, сколько идей, по-вашему, пришло бы ему в голову?
Загрузите приложение RescueTime
Это приложение изучает ваши ежедневные привычки, связанные с работой за компьютером. Таким образом вы можете увидеть, на чем вам надо сконцентрироваться и что изменить, чтобы получать максимальную отдачу. Вы можете установить уведомления, чтобы ограничить время чтения почты или Facebook. Более того, приложение может посчитать время, которое вы тратите на сервисы. Помните: то, что можно измерить, можно улучшить.
Введите режим
Продумайте предсказуемый график, который позволяет вам заняться наиболее важными делами. Например, я завожу будильник на пять часов утра, чтобы написать важные письма и сделать зарядку, прежде чем отправиться на работу в 8.30 (или до того, как мой двухлетний сын проснется и начнет утреннее царство "террора"). Предсказуемость расписания исключает любое беспокойство по поводу того, что я не выполняю свои задачи.
Говорите "нет"
Вот так просто: учитесь говорить "нет". Слишком частое "да" — проще, потому что все люди хотят казаться приятными и добрыми, а "нет" — это антитезис одобрения. Но если вы принимаете решения, которые могут принять люди, работающие в подчинении у ваших подчиненных, то вы попросту занимаетесь чужой работой.
Попробуйте метод "помидора"
Эта техника управления временем придумана итальянцем Франческо Чирилло в конце 1980-х. Главная идея в том, что частые передышки в работе могут способствовать улучшению работы мозга. Выглядит это так: интенсивно поработайте 25 минут, потом сделайте перерыв на 3-5 минут. Повторите такой цикл еще три раза, а потом отдохните 15-30 минут. Цель – сохранить ясность ума и избежать утомления от сосредоточенной деятельности.
Лидеры создают пользу для других, исходя из приоритетов, на которые решают потратить свое время, и потратить время на себя не менее важно. Без свободных промежутков в графике ваш личный рост ограничен. Планируйте свое время с умом.
Самое важное - в нашем Telegram-канале