— Вот чем отличается город от деревни.
Я со скуки заинтересовался его высказыванием и спросил, в чем же он видит отличие.
— В городе зимой на дороге виден асфальт, а тротуар отдолблен ото льда или посыпан песком. А здесь, как мы видим: дорога — это колея, а тротуар — тропинка, параллельная колее.
В общем, этот постоялец, оказавшийся москвичом, приехавшим по делам на Алтай, сказал, что это деревня, а не город.
Нашу беседу прервала удивительная авария. Словно услышавший упреки гостя, на дорогу выехал грейдер, а в него врезалась легковушка, которую занесло на повороте по укатанному снегу.
Москвич презрительно хмыкнул и ушел из кафе.
Я вспоминаю его слова об отличии города от деревни каждую зиму, когда начинаются "приключения" с очисткой барнаульских дорог и когда крадусь по тротуарам, чтобы не свалиться.
В этом январе не уберегся, поскользнулся на льдинке, сброшенной, видимо, давно, с крыши, но не убранной дворником, и разбил себе колено. Конечно, сам виноват, кто же еще? В нашем городе надо быть осторожным и водителю, и пешеходу.
А насчет деревни, этот заезжий москвич зря так. Вот, например, в Тальменке энтузиасты, не дожидаясь помощи муниципалитета, самостоятельно в январе дважды выходили чистить перекресток у главной площади райцентра.
В принципе, почин хороший, но ведь всю Тальменку так не очистить. А если взять все это в масштабах Барнаула? Куда там.
В последнее время тротуары кое-где песком посыпали. Новый мэр дал наказ убирать дороги. Но сколько таких, как я, попадали уже за эту зиму? А сколько аварий случилось именно из-за плохо (или совсем не) убранных дорог?
Кстати, за 2015 год ГИБДД в Барнауле составила сотни административных материалов за нарушения содержания дорог, оштрафовав муниципалитет на 8 миллионов рублей. Да, там не только уборка снега, конечно. Там и ямы на асфальте. А в этом году ГИБДД уже успела составить 14 подобных материалов, в том числе оштрафовав на 300 тыс. рублей мэрию только за нечищеные дороги на Солнечной Поляне.
Писать о том, что у нас не убирают снег на проезжей части, — это какая-то давняя традиция журналистов. Пишем мы об этом каждый год. Мне так не хотелось писать об этом снова, если бы не разбитое колено. Оно вопиет и требует хоть так сорвать злость.
А еще я хмыкнул опять, как тот москвич, и захотел, чтобы у нас с дорогами и тротуарами всегда было как в том городе, который придумал себе этот приезжий.
Самое важное - в нашем Telegram-канале