Жизнь

Комета C/2012 S1 окропит Землю космической пылью

В начале следующего 2014 года рядом с нашей планетой Земля пролетит открытая в сентябре 2012 года долгопериодическая околосолнечная комета C/2012 S1 (ISON).

Как считает сотрудник Астрономического института им. Штернберга МГУ Лев Гиндилис, на Землю может попасть некоторые количество пыли с этой кометы, что позволит исследовать природу, строение и происхождение комет более подробно.

После взрыва метеорита над Челябинском 15 февраля 2013 года, Гиндилис и его коллеги по Астрономическому институту начали заниматься сбором метеоритной пыли. По их мнению, частицы данного космического тела еще два года будут выпадать на поверхность планеты — для частиц микронного размера и для частиц десяти микрон — в течение трех месяцев.

Напомним, что околосолнечная комета C/2012 S1 была открыта двумя астрономами – Артёмом Новичонком из России и Виталием Невским из Белоруссии 21 сентября 2012 года на обсерватории около Кисловодска, которая входит в сеть ISON.

Эта комета пройдет на расстоянии 18 000 000 км (или 0,12 а.е.) от Солнца в ноябре текущего года. И ее блеск может достичь блеска Луны, и поэтому, она может стать самой яркой кометой первого десятилетия XXI века. А в декабре текущего года, комета пролетит на на минимальном расстоянии от нашей планеты — примерно 0,4 радиуса земной орбиты, сообщает портал astronews.ru.