В этом году Барнаул в свой день рождения будет оформлен в едином стиле. Сейчас его разработку завершают в издательском доме "Алтапресс". По словам арт-директора ИД Алексея Шелепова, сегодня фирменный стиль — неотъемлемая часть всех значимых мероприятий. Крупные города давно используют его для проведения праздников, культурных и спортивных мероприятий.
До этого Барнаул пять лет встречал свой праздник с эмблемой, которую тоже разработали в студии. Это знакомый всем герб города, нарисованный разноцветными динамичными мазками. Изначально этот знак был спроектирован для полиграфического комплекта, но со временем эта работа начала жить свой жизнью.
В этом году впервые в подготовке праздника и оформлении Дня города будет использован комплексный подход, основанный на самостоятельном художественно-графическом решении. "В начале этого года мы разработали для городской администрации поздравительные открытки ко всем значимым праздникам. Реализованный в них стилистический подход оказался достаточно интересным и перспективным. Из него впоследствии и вырос целый фирменный стиль", — говорит Шелепов.
Дизайнеры исходили из того, что фотографии знаковых зданий и объектов, которые привыкли использовать как символы города, уже наскучили, поэтому они решили обыграть знакомые каждому силуэты с помощью техники художественного коллажа. Образы, используемые дизайнерами, легко узнаваемы — это Дом под шпилем, часы на проспекте Строителей, аканты фонарей на проспекте Ленина, мост через Обь, буквы "Барнаул" и т. д. Знакомые фрагменты городского пейзажа поданы в яркой живописной манере.
"Проект призван пробудить новый взгляд на привычные городские сюжеты. Это попытка оживить или скорее проиллюстрировать застывшую музыку барнаульской архитектуры, придать новые эмоции знакомым образам", — комментирует Алексей Шелепов.
Использовать эти элементы можно на наклейках, значках, футболках, городских баннерах, в праздничном оформлении улиц, витрин магазинов.
Кроме стиля, в студии по заданию администрации разработали и логотип праздника, который пройдет по девизом "Люблю тебя, мой Барнаул". Графическая фабула логотипа — сердце, пронзенное шпилем. Сюжет знака тоже не статичный: при необходимости сердце может трансформироваться в голубое облако или зеленый лист. Эта деталь добавляет динамики всему проекту оформления события.
"Простая, в чем-то наивная, но понятная всем идея. В отличие от бренда города или официального логотипа она используется только во время праздничного мероприятия, что допускает неформальность сюжета и графическую вариативность", — пояснил Шелепов.
Что еще создали в дизайн-студии ИД "Алтапресс"
Журавлик "Бессмертного полка"
Когда издательский дом "Алтапресс" в 2012 году участвовал в организации акции "Бессмертный полк" в нашем регионе, его штаб обратил внимание, что у мероприятия нет никакой визуальной поддержки, и инициативно решили ее создать. "Мы подобрали бежевый цвет для фона, потому что это цвет старой бумаги, цвет солдатских писем. Рукописный шрифт в названии акции тоже напоминает строчки из письма. Решили отказаться от зеленого и красного цвета, которыми традиционно иллюстрируют военную тему", — говорит Алексей Шелепов. Всем понятен и символ полка — журавлик, который разлетелся по всему миру. Акция проходит уже более чем в 40 странах мира, и фирменный стиль распространился в каждой из них. Сейчас у создателей знака есть идея — перевести его на официальные языки ООН, чтобы знак стал доступнее и понятнее для всех стран, где проходят шествия полка.
Подарки ветеранам
Коробка, в которую были упакованы подарки для ветеранов ВОВ в этом году, тоже была разработана в ИД "Алтапресс". Динамичная контрастная упаковка гармонично сочетает все узнаваемые символы праздника — девятка, голуби, алые цвета — и в то же время выглядит свежо и оригинально. Как оказалось позже, графический акцент на цифре 9 был в основе проекта всероссийской эмблемы проведения праздника в 2016 году.
Знаковый ансамбль края
В этом году в "Алтапрессе" создали логотип и фирменный стиль для Государственного молодежного ансамбля песни и танца Алтая. Этот проект еще не успел нигде широко показать себя, но, по мнению автора, эта работа одна из самых интересных из сделанных в этом году. Логотип иллюстрирует грань соприкосновения разных культур этнического Алтая и современности. Стилизованная прописная литера А несет в себе графические метафоры, которые создают ряд визуальных аллюзий: кокошник, купол-луковица, характерный для русских церквей, березовый листик... Разные цвета логотипа передают и хоровод, и пестроту многообразия народных культур.
Демидовская премия
В этом году Демидовский фонд возобновил свою деятельность после трехлетнего перерыва. Теперь награждение лауреатов стало проходить не в формате бала, а превратилось в церемонию вручения. Вместе с этим и логотип церемонии стал более строгим и лаконичным. "Родился" он на Демидовской площади у одного из символов города — столпа. В логотипе каждый из камней обелиска символизирует номинации — архитектуру, литературу, музыку, изобразительное искусство и т. д.
Факт
В 2015 году логотип "Бессмертного полка" был отмечен дипломом Союза дизайнеров России.
Самое важное - в нашем Telegram-канале