Жизнь

Куда ты скачешь, "Хромая лошадь"?

Дорогие друзья!
С удовольствием представляю нового и, не сомневаюсь, отныне постоянного автора. Павел Семенович Гутионтов, секретарь Союза журналистов России, работал в "Московском комсомольце", "Советской России", "Комсомолке", "Известиях". Автор нескольких книг, лауреат высшей профессиональной награды "Золотое перо России" за книгу политических портретов и памфлетов "Судьба барабанщиков". Друг нашей редакции. Для дискуссии читателей altapress.ru Павел Семенович предоставил этот текст.
Юрий Пургин.
__________________________________________

Нам опять объясняют, что во всем виноваты недобросовестные контролеры и совершенно ясно, что пожарные инспектора, самоотверженно и бескорыстно следившие за тем, как скачет к неминуемой гибели обреченная "Хромая лошадь", больше уже не будут пожарными инспекторами. И на какое-то время строгости в соблюдении правил повсеместно станут запредельно свирепыми. Многих даже вообще закроют.

Но не всех, хотя по существующим правилам закрыть можно ВСЕХ, в этом-то все и дело. Правила специально составлены так, что все их выполнить все равно НЕВОЗМОЖНО. Полтора года назад инспекторы проверяли офис, где я работаю, и обнаружили в приемной руководителя кожаную мебель. Предписали офис - закрыть (через суд, естественно). Спасибо, вмешался лично Шойгу, претензии были сняты столь же волшебным образом, как и появились.

Понимаете, если можно закрыть за кожаную мебель в приемной, значит можно НЕ закрыть за винтовую лестницу из подвала, в котором собираются ежедневно сотни подвыпивших людей. И на потолки со стенами, оформленными "под конюшню", которая запылает от одной спички, можно зажмурить глаза и дать год для исправления.

Так что, подозреваю, в сухом остатке будет только повышение тарифов на "услуги" инспекторов, хотя работа их на какое-то время, наверное, и станет опаснее. Но русский человек - фаталист. Не все ночные клубы - горят, не все поезда - взрываются. Не всех инспекторов-взяточников ловят. Пронесет.

Просто система всеобъемлющего контроля как панацея от любых неприятных неожиданностей, кроме повышения материального состояния контролирующих, принести не может ничего. Но это, тем не менее, голубая мечта чиновника - контролировать. Только так он будет жить все лучше и лучше, хотя окружающая действительность будет становиться все хуже и хуже. Это закон любого движения в тупик.

Все со всем связано. Помните: в кузнице не было гвоздя, подкова упала, лошадь захромала, командир убит, конница разбита…

Так вот, гвозди в кузнице кончились, конница скачет без подков, хотя в ее содержание и вкладывают, как говорят, немереные деньги из бюджета.

Плохо учим в школе, отвратительно - в институте. Квалификация рабочих (в частности - в строительстве, но - не только) стремится к нулю, если не к отрицательным величинам. Можно владельца сгоревшего клуба припечатать с самой высокой трибуны: ни ума, ни совести. Но как вы, извините, проверите наличие ума и совести у владельцев того, что пока еще не сгорело?

Самарский губернатор приобрел (за счет областного бюджета) бронированный мерседес за 22 миллиона рублей, молодец, думает о будущем, на чем же еще у нас и ездить как не на бронированном и не на мерседесе? Но, приветствуя, выбор Самарского губернатора, не забудем, что он все-таки специалист, знает что делает, совсем недавно руководил ВАЗом, так что жигули не возьмет, хоть бюджет и поддерживает их немереными миллиардами.

Почему же и здесь молчит "пожарный инспектор"?

Или возьмем Питер, давший нам такие образцы государственно мыслящих людей. Здесь, как известно, решили построить четырехсотметровую башню для Газпрома. Выбрали хорошее место, так что башня испохабит сорок четыре исторических, специально охраняемых ландшафта, нарушили или изменили кучу законов, побили омоновскими дубинками несогласных, пренебрегли мнением (практически единодушным) специалистов, сфальсифицировали социологические опросы (а оказалось, абсолютное большинство горожан - против башни). Наконец, не выдержало даже министерство культуры, подало в суд, обратилось в прокуратуру (и суд и прокуратура - питерские, разумеется же). И что? Прокуратура, обещавшая уже давно дать свое заключение, молчит. Суд, наоборот, отказал в просьбе хотя бы до рассмотрения дела заморозить строительные работы на Охте. И туда уже льют бетон. А там только что раскопанные археологические памятники, уникальные, других таких у нас на Северо-Западе нет.

Потом опять будем ломать руки по поводу отсутствия должного за кем-то контроля?

Можно тысячу раз проверять тысячи ночных клубов и выносить им самые суровые предписания, но начинать, наверное, надо все-таки с чего-то другого. Сверху начинать надо. Добиваться, чтобы законы и правила научились сперва выполнять верхние, и реально с них за невыполнение спрашивать. Повторяю: сначала с верхних. Повторяю: спрашивать.

Иначе все так и будет гореть, взрываться, отказывать в самый нужный момент, и останется - только гордиться своей страной и ненавидеть ее врагов, все это нам устраивающих.

И еще.

Посмотрите, совсем недавно на разного рода катастрофы у нас мотался один Шойгу. Это выглядело несколько экзотично, но, в общем-то, людям нравилось, хотя и тогда порой возникал у самых недоверчивых страшный вопрос: зачем? Может быть, только затем, что неспособен наладить работу своих подчиненных из министерского кабинета в Москве?

Но это - Шойгу, всенародный любимец. А теперь его опыт доведен до предельного абсурда. У нас уже вместо скорой помощи по всей стране носятся целые бригады министров - Нургалиев, Голикова, Бастрыкин, Якунин. Ну и конечно же, неизменный Сергей Кужугетович. Они прилетают, распоряжаются на месте, на их охрану бросают немереные силы местной милиции. А через два дня всей компанией летят на следующую катастрофу.

Ваше, ребята, дело быть там, где без вас не обойдутся. А если без вас нельзя обойтись буквально нигде, значит вы не умеете работать и пора прекратить выплачивать вам министерские зарплаты. Это жестоко, но по-другому - нельзя.

А табуны ХРОМЫХ ЛОШАДЕЙ, потерявших подковы, несутся по стране, сметая на своем пути всех, кто ни попадется. Пришедших развеяться в элитный ночной клуб, купивших билет на суперэлитный экспресс, угодивших на закате жизни в богом забытый дом престарелых в двух часах по бездорожью от ближайшего фельдшерского пункта.

Так я о контроле. В идеале за каждым работающим закрепить бы по одному (а лучше по два-три) контролирующего. И все станет еще лучше, чем было.

От редакции. Уважаемые читатели, как вы думаете:

1) В чем причины возникновения чрезвычайных ситуаций вроде пожара в "Хромой лошади"?
2) Можно ли организовать контроль так, чтобы контролирующие органы не мешали работе и следили за безопасностью?
3) Когда в нашей стране закончится система "управления в ручном режиме"?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость