Жизнь

Летаргический сон большевички

"В архивы Алтайского края приходит все больше запросов, связанных с поиском сведений о судьбах родственников", – сообщила 26 июля пресс-служба управления по культуре и архивному делу.

Мне в связи с этим вспомнились рукописные мемуары жительницы Барнаула Натальи Григорьевны Дремовой. Перед смертью эта тяжело болевшая женщина стала писать воспоминания для близких. Вначале как бы извинилась: "Пишу как могу, лишь бы смысл дошел до внуков. Сейчас они еще малы, но пройдет время, и им будет интересно прочитать историю предков". В записках бывшего инспектора Энергонадзора есть и рассказ о том, как пришло раскаяние к одной закаленной большевичке.

"На нашем непроходном переулке жила Мария Степановна Никитина, заведующая столовой станко­строительного завода, большевичка, суровая, ее боялись и не любили. Она жила у своего дяди Пети Никитина в отдельной комнате, а ее старый больной отец в деревне Тягун. Он жил податями, а она имела орден Сталина и денежные премии. Когда ей с упреком сообщили, что отец умер от голода, грязный, завшивленный, это повергло ее в шок, и она заснула. Соседка отметила, что Мария Степановна не реагирует ни на тепло, ни на боль, и вызванный врач не велела ее будить, пока сама не проснется. А спала она 12 дней и, когда проснулась, сказала тете, какая она великая грешница: „Мне надо на голых камнях спать да воду одну пить“. Во сне ей являлись покойники. Она выложила партбилет, раздала все вещи, уволилась с работы и пошла молиться. Маме она отдала ножную машинку „Зингер“, которая очень нас выручала".

Порой ворох дел заставляет нас забыть о родственных связях. Но бывают минуты, когда словно просыпаешься и остро понимаешь, что нет дерева без корней и нет твоего счастья без счастья близких. Только неужели для того, чтобы проснуться, иногда требуется надолго уснуть?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость