Жизнь

Мэрия готовит проект о правилах размещения наружной рекламы

Комитетпо архитектуре и развитию администрации города Барнаула откликнулся напубликации "Рекламного портала Алтайского края" на тему внешнего облика Барнаула.

Напоминаем, что на Рекпортале (а также в СМИ города) уже некоторое время идет острая дискуссия о наружной рекламе и отношению к историко-архитектурным памятникам.

Олег Гришанов, главный художник города, прислал на обсуждение  официальный документ под названием "Проект по вывескам в исторической зоне города Барнаула".

Приводим его полностью.

Генеральным планом г.Барнаула выделены зоны памятников культурно-исторического наследия. В основном это фасады зданий по пр-кту Ленина и участки улиц Мало-Тобольской, Льва Толстого, Ползунова Пушкина, Гоголя, Короленко, Никитина, Анатолия, Интернациональной. Также район железнодорожного вокзала, часть пр-кта Калинина. Рекламная деятельность в исторической зоне разрушает уникальные ансамбли города. Для изменения существующей ситуации предлагается проект требований к наружной рекламе, вывескам, информационным сообщениям.

По поручению заместителя главы администрации Черниченко Б.А. сформирована рабочая группа по разработке проекта. В ее составе представители: комитета по архитектуре, управления по архитектуре Центрального района, Общественного совета по рекламе, редакции сайта "Рекпортал",  Союза дизайнеров России, предпринимателей.  Прошу рассмотреть предложенный вариант, внести дополнения, изменения, замечания. Совещание состоится 28.04.2010 в 14.00 в комитете по архитектуре и развитию города.

Требования при размещении наружной рекламы, вывесок, информационных сообщений (средства информирования) на памятниках культурно-исторического наследия

1. Средства информирования должны:

1) подчиняться существующему архитектурно-художественному решению (общим композиционным приёмам);

2) размещаться на свободных и ровных участках фасадов;

3) размещаться между 1-ми и 2-ми этажами;

4) размещаться слева/справа от входной двери;

5) иметь одноцветный фон и соответствовать цветовому решению фасада;

6) иметь композиционные приемы, характерные для общего архитектурно-художественного решения;

7) элементы фирменного стиля не должны превышать 20% от площади средства информирования. Допускается крепление плоских и объёмных элементов (букв) непосредственно к стене при конструктивном решении, обеспечивающем минимальный контакт с поверхностью стены.

2. Средства информирования не должны:

1) нарушать исторический облик фасада здания, сложившейся застройки;

2) перекрывать оконные или дверные проёмы, резные или металлические декоративные элементы отделки зданий;

3) наносить ущерб физическому состоянию фасада, эстетическим качествам фасада, причинять неудобства жителям и пешеходам;

4) общая площадь средств информирования не должна превышать 15% от площади фасада здания;

5) размещаться без согласования с НПЦ "Наследие", управлениями по строительству и архитектуре районов города".

Зона объектов культурно-исторического наследия

Сотрудники "Рекламного портала Алтайского края" приветствуют это решение городских властей и предлагают читателям высказывать свои мнения и предложения. Сделаем наш Барнаул лучше!

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость