Николай из Барнаула пишет: "Я живу в Барнауле, но у меня нет прописки, а хотелось бы встать на учёт в службу занятости населения. Можно ли это сделать без прописки?"
В Управлении по труду и занятости населения Алтайского края ответили:
В соответствии с Законом РФ "О занятости населения" решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина. В случае отсутствия регистрации, даже если гражданин зарегистрирован на территории города (района) по месту пребывания, решение о признании его безработным не может быть принято.
В свою очередь, такие услуги, как информирование о положении на рынке труда, содействие в подборе подходящей работы, профконсультации в целях выбора сферы деятельности (профессии), распространяются на граждан независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места жительства.
Для регистрации в качестве ищущего работу и получения услуги по содействию в поиске подходящей работы необходимо предоставить в центр занятости населения следующие документы: заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, паспорт, трудовую книжку, документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию (граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании), индивидуальную программу реабилитации инвалида (для граждан, являющихся инвалидами).
В последующем, при получении регистрации по месту проживания, для признания безработным и начисления пособия по безработице, а также для подбора подходящей работы необходимо представить справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале