Жизнь

В кризис выбираем яхты: доступный отдых на волнах, когда в карманах штиль

Моя подруга, одноклассница, одногруппница (это все один человек) живет на Мальте. От местных жителей заразилась средиземноморским восприятием действительности, и теперь ее утро начинается в "джиме" (спортзале), продолжается в кофейне на набережной, а заканчивается день в школе танго. Она не богачка, обычный средний класс. Вчера подруга предупредила, что не сможет выйти по скайпу на связь, так как знакомые пригласили ее вечером на яхту, будут подавать омаров. Пользуясь шутками прошлого сезона: омаров, Карл, на яхте, Карл!

Яхта.
Яхта.
СС0

Евгений Бобров, шеф-редактор газеты "Свободный Курс".
Евгений Бобров, шеф-редактор газеты "Свободный Курс".
altapress.ru
Но не думайте, что сегодня начнется очередная нудятина о богатстве/бедности, успешности/лоховстве. Сегодня мы поговорим о яхтах. С точки зрения того, что это крутое и не такое уж затратное приключение, альтернатива Турции-Египту.

Я сам давно хотел бы отдохнуть не на море, а в море. Насобирал кучу информации и уже близок к своей мечте. Начну с важного. Средняя стоимость "яхтинга" сопоставима с привычным отдыхом "пляж-лежак-отель-тагил". К примеру, шестидневный поход по греческим островам от Пароса до Коса на роскошной парусной яхте Oceanis 48 Premier обойдется в 700 евро с человека.

На 100 евро дороже классический маршрут из Афин на Кос через Кикладский архипелаг: острова Сирос, Миконос по правому борту, острова Наксос, Серифос по левому. Или наоборот, не был там пока. Есть и совсем лакомые варианты. Неделя по маршруту Корфу — Пакси — Лефкада — Итака — Закинтос — Кефалония — Лефкада — Андипакси — Корфу — 450–500 евро. Терпимо даже по нынешним временам.

Начинается путешествие с поиска капитана. Адресов много, вот один из вариантов — yachting-rus.livejournal.com. В этом сообществе русских яхтсменов публикуются предстоящие походы, набираются участники. Капитан не имеет своей яхты (за исключением редких случаев), а арендует ее. Это первая статья расходов, которая разбрасывается на всех членов команды. Кроме того, путешественники участвуют во внесении страхового депозита (порядка 500–1000 евро за лодку, потом деньги возвращаются). Далее — питание. Оно обычно двухразовое: плотный завтрак и ужин, плюс перекусы днем. По прибытии на лодку каждый член команды делает взнос в судовую кассу (примерно 100 евро), из которой потом оплачиваются продукты на всех, а также стоянки и топливо.

Дополнительно могут потребоваться деньги на рестораны (на суше), сувениры, алкоголь (как при обычном отпуске). Из основных трат все. В итоге это не дороже, чем стоимость пакетного тура на курорт. Как и у любого дела, здесь есть и плюсы, и минусы. К первым относятся: рыбалка, отличный загар, крутые фотки, знакомство с управлением яхтой, довольно комфортный отдых (на лодке есть вода и душевые, электричество), романтические посиделки под звездным небом, новые острова, города, новые лица.

Минусов тоже достаточно. Те же новые лица. Они могут оказаться занудами или пукать ночью в каюте. Проблемы с качкой тоже стоят остро. Дальше: с одной стороны, на яхте есть кухня, душ, электричество, а с другой — здесь тесно, а воды для душа может не хватить. Однако для меня плюсы перевешивают минусы. Поеду, как накоплю денег.

И еще один важный момент. Не только про яхты, касается и других вещей. Часто мы воспринимаем что-то как недосягаемое, люксовое, для "богатых". А эти вещи доступны условно "и рабочему, и колхознице". Просто мы боимся разобраться, что к чему. Не надо бояться.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость