Жизнь

Незаменимые

Есть категория людей, которая одно время регулярно тренировала мои нервы, вызывая либо чувство жалости, либо злости. Это кондукторы в общественном транспорте.

Ни разу не видела, чтобы билетный контролер улыбался. Всегда они были грустные или агрессивные. Неудивительно. Никто не мечтал в детстве стать кондуктором. Во всяком случае, после того как выяснял, что тот вовсе не забирает себе все собранные за день деньги.

В жару, когда барнаульские автобусы превращаются в щадящую версию фашистских душегубок, пассажиры мечтают, чтобы полчаса поездки поскорее истекли. Кондукторы, вероятнее всего, грезят о том же, только в их случае это не полчаса, а вся рабочая смена. В мороз они также обречены наматывать положенный километраж по салону сквозь плотную массу не слишком дружелюбных пассажиров.

Так что плохое настроение кондуктора удивить не может. Повезло, если он просто угрюм, но на тебе не срывается. Мне неоднократно предлагали оплатить проезд без лишних слов – тычком в плечо.

Между тем оплата труда персонала в общественном транспорте (в основном – водителей и кондукторов) составляет большую часть цены проезда. Выходит, за весь дискомфорт, с которым приходится сталкиваться, мы же и платим. Что тут можно было бы сделать?

Многие теоретически были бы не против вообще отказаться от кондукторов и заместить их труд машинным. Установить на входе в автобусы и трамваи турникеты с валидаторами, а билеты заменить электронными картами на поездки. Но в других российских городах эта затея на практике себя пока не оправдала.

В 2011 году турникеты опробовали в Курске. В 2012-м их решили демонтировать. Такое же решение приняли власти Москвы: введение автоматической системы оплаты там сократило пассажиропоток в наземном общественном транспорте на 30% и увеличило время загрузки на каждой остановке на несколько минут. С весны в столице начнет действовать единый билет на все виды общественного транспорта – хотя турникеты в течение трех лет обещают убрать, валидаторы все-таки оставят. Контролеров вернут.

В нашем городе движение на дорогах не такое напряженное, как в столице. Однако проблем со скоростью передвижения хватает, особенно зимой. Поэтому гипотетические турникеты вкупе с валидаторами "съели" бы миллионы бюджетных денег, а проблем бы только добавили.

И значит, при нынешнем состоянии дорог да и рынка труда в Барнауле труд кондукторов остается незаменимым. Очень хотелось бы, чтоб об этом факте не приходилось жалеть. Но наверняка еще не раз придется.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость