Жизнь

Новые правила предоставления услуг ЖКХ разъясняют работники коммунального хозяйства

В июне были опубликованы новые правила предоставления услуг ЖКХ, принятые правительством РФ ещё в мае. Объёмный документ написан таким языком, что далеко не каждый сможет понять, какие же нововведения ждут потребителей. Мы встретились с начальником отдела мониторинга и перспективного развития Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству Ольгой Глушковой и директором ООО "Управляющая компания "Квартал Элит" Андреем Пивоваровым, которые согласились объяснить, какие перемены сулит новый документ.

Правила уже официально приняты. Минрегион в течение трёх месяцев должен разработать изменения в Правила определения нормативов потребления коммунальных услуг, установив порядок их расчёта. Ещё два месяца даётся регионам на то, чтобы утвердить эти нормы. Таким образом, правила вступят в законную силу не раньше ноября.

Две суммы в квитанции

Ольга Глушкова,
начальником отдела мониторинга и перспективного развития Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству:

Согласно новым правилам в квитанциях на оплату каждой из услуг будут фигурировать две суммы – за индивидуальное потребление и за общедомово. Раньше жители постоянно обращались с вопросами, потому что не понимали, путались в расчётах. Теперь каждому будет ясно, за что конкретно он платит.

Андрей Пивоваров,
директором ООО "Управляющая компания "Квартал Элит":

Мы уже сейчас практикуем это. – Могу сказать, что это значительно снизило количество вопросов от жильцов. Да и более ответственно стали относиться к общедомовым услугам. Например, в одном из наших высотных домов в подъезде два лифта. И ведь каждый, зайдя в подъезд, нажимал обе кнопки. В результате один лифт гоняли "вхолостую". А когда человек видит, за что платит, ведёт себя не так расточительно. Я считаю, что также новые правила хороши переводом оплаты электроэнергии общедомового потребления на процентную основу. Раньше владельцу квартиры выставлялся счёт исходя из количества квадратных метров, теперь же сумма будет зависеть от того, сколько он сам потребил электроэнергии за месяц. Даже если человек был в отпуске или в командировке, он всё равно платил за свет в подъезде. Сейчас эта сумма будет полностью зависеть от показателя индивидуального электросчётчика: сжёг больше – заплатил более крупную сумму и наоборот.

Час расплаты

Новые правила предусматривают достаточно суровые меры наказания неплательщиков. Теперь жильцу могут отключить коммунальные услуги, даже если он не злостный должник, а оплачивает счета, но лишь частично. Как только долг по одной из услуг превысит сумму трёх месячных платежей, должнику отправляется письменное предупреждение. Если в течение 30 дней долг не будет погашен, подачу горячей воды или электроэнергии попросту перекроют.

Ольга Глушкова,
начальником отдела мониторинга и перспективного развития Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству:

Пока сложно сказать, повлияет ли такая мера на снижение количества должников. Но многие задумаются о своих долгах, потому что "час расплаты" наступит раньше. Хотя встречаются такие неплательщики, которые принципиально не платят по счетам. Их позиция: "Мы не платили и платить не будем".

Андрей Пивоваров,
директором ООО "Управляющая компания "Квартал Элит":

Ужесточение правил работы с неплательщиками никак не отразится на жильцах со средним уровнем достатка, ведь они и до этого всегда платили исправно – стараются не влезать в долги. По моим наблюдениям, большой сегмент должников составляют люди, сдающие свои квартиры в аренду, они стараются выжать из жилплощади максимум выгоды и поэтому берут с арендаторов деньги, а коммуналку не оплачивают. Наверное, не понимают, что таким образом подставляют тех, кто снимает квартиру. Подставляют и себя, ведь никто не будет снимать жильё, где в любой момент могут перекрыть воду или отключить электроэнергию. Среди злостных неплательщиках превалируют финансово обеспеченные жильцы и люди с низким уровнем достатка. Первые ходят в должниках, потому что предпочитают разом оплачивать коммуналку, например, за полгода. Вторые в принципе не могут покрыть задолженность. В этом случае вопросы с долгом решаются через суд.

13-й платёжки не будет

Ольга Глушкова,
начальником отдела мониторинга и перспективного развития Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству:

Одним из главных плюсов постановления является отмена "13-го платежа". Ведь коммунальщики в конце года (либо квартала) имели право делать так называемые корректировки платежей. И это возмущало потребителей. Мало кто из жильцов понимал, что это за "13-я платёжка". В году 12 месяцев, платят они исправно. Откуда же тогда берётся какой-то перерасчёт? Теперь отношения между поставщиком услуги и потребителем будут более прозрачными.

Не проживаешь – не плати

Андрей Пивоваров,
директором ООО "Управляющая компания "Квартал Элит":

Правило перерасчёта коммунальных платежей в случае отсутствия жильца в квартире более пяти дней в новом постановлении остаётся. Однако доказать своё отсутствие станет труднее – перечень необходимых документов стал шире. Как и прежде, нужно написать заявление в бухгалтерию своей управляющей компании. К нему можно приложить проездные билеты, счета из гостиниц или общежитий, где вы жили, командировочные удостоверения и так далее. Документы, подтверждающие факт отсутствия жильца, нужно подписать у должностного лица, обязательно наличие печати и регистрационного номера. Такая мера продумана для того, чтобы избежать подделки этих справок.

Требуем перерасчёт

Принятые правительством правила предусматривают чёткие критерии по качеству подачи коммунальных услуг. К примеру, если вода из горячего крана ниже 40 градусов, то вы имеете право оплачивать её по тарифу холодной. Или размер месячной оплаты электричества снижается на 0,15%, когда по какой-то причине оно не подавалось более 24 часов.

Ольга Глушкова,
начальником отдела мониторинга и перспективного развития Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству:

Если произошёл какой-то сбой в подаче коммунальных услуг, нужно заявить об этом в вашу управляющую компанию. Специалист организации сделает необходимые замеры и составит соответствующий акт. Также они проверят несколько других квартир этого же дома, чтобы удостоверится в том, что причина нарушения не в вашем оборудовании, а у поставщика услуги. Если проблема наблюдается во всех квартирах, управляющая компания обращается с требованием перерасчёта в ресурсоснабжающую организацию.

Новый уровень общения

Собеседники говорят о том, что новые правила помогут снять большинство вопросов в отношениях "поставщик-потребитель".

Андрей Пивоваров,
директором ООО "Управляющая компания "Квартал Элит":

Я уверен, что в процессе перехода на эти правила обнаружатся какие-то недоработки, но плюсов в положении однозначно больше. Государство пытается урегулировать отношения между жильцами и управляющими компаниями, можно говорить о том, что это общение выходит на более цивилизованный уровень. Положение полезно как для поставщиков услуг, так и для жильцов.

Ольга Глушкова,
начальником отдела мониторинга и перспективного развития Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству:

Несомненным минусом этого положения является сложность его прочтения и понимания для среднестатистического человека. Сейчас муниципалитеты и управляющие компании должны делать всё, чтобы разъяснить документ своим жильцам более понятным языком.

Справка

806 миллионов рублей составляет долг за коммунальные услуги потребителей всего края на данный момент.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость