Жизнь

Новости из Сибири вызвали интерес на Босфоре

Ежегодно Всемирная газетная ассоциация проводит конгресс, собирающий 1,5 тысячи газетчиков со всех стран, на котором определяются основные тенденции отрасли. В этом году единственную презентацию от России было предложено сделать издательскому дому "Алтапресс". Так мы попали во Второй Рим, место пересечения цивилизаций, город, впитавший в себя дух самых разных культур.

Местом проведения конгресса Стамбул был выбран не случайно. Турция стремится стать частью единой Европы, поэтому для нее очень важно на деле доказать приверженность идеалам гражданского общества. Об этом прямо сказал на открытии форума Ресеп Эрдоган, премьер-министр Турции. Однако президент Всемирной газетной ассоциации Сеок Хуан Хонг - газетный Мэрдок Южной Кореи - в своей приветственной речи заметил, что со свободой слова в Турции дела пока обстоят неважно. Критику, хотя было видно, что это ему не очень нравится, премьер принял достойно, заявив, что его правительство твердо намерено исповедовать демократические ценности. С темы свободы слова начинается каждый форум издателей, поскольку без этой самой свободы не может быть качественных газет. "Золотое перо свободы" - главный приз Всемирной газетной ассоциации. В этом году его получил узбекский журналист Руслан Шарипов, которого власти не выпустили из страны, побоявшись громких разоблачений.

К свободе печати конгресс обращался еще не раз. Вот и нас пытали, а как там, в России, ценят ли труд журналистов? В России тем временем отстранили от эфира Парфенова, а на Алтае предлагали подвергать цензуре заметки с критикой в адрес краевой администрации. Пришлось объяснять, что мы хоть и застряли где-то на полпути между Узбекистаном и Турцией, но будем отстаивать свои корпоративные права.

Большая часть выступлений, включая презентацию "Алтапресса", была посвящена успешным стратегиям газетного бизнеса и адаптации газет к новому веку электронных чудес и всеобщей мобилизации. Газеты, даже самые серьезные, становятся все более компактными, стремятся активно использовать Интернет и мобильные средства связи. Хорошая новость для пап и мам: новое поколение меньше смотрит телевизор. Аудитория телевидения за последние три года упала на десять процентов.

"Мы за бедных, мы за женщин, мы за молодежь" - так можно сформулировать современные устремления газетчиков. Привлечь к чтению газет молодое поколение - не только стратегия для газет, но и сохранение культуры. Чтобы быть успешными, газеты должны стать более близкими к читателю, к своей аудитории. Футурологи рисуют газету будущего в виде гибкого экрана, который, если подключить его к электронной сети, отобразит новости, нужные персонально вам.

В этом году самой инновационной газетой, реально увеличившей свой тираж, была признана польская "Газета Выборча". Симптоматично, что эпицентр оригинальных идей смещается на Восток. "Нет плохих рынков. Есть дефицит идей" - так называлась наша презентация, которая вызвала интерес издателей со всего мира. Конечно, грандам газетной индустрии трудно было понять, как можно успешно работать на рынке, где средняя заработная плата едва превышает сто долларов и пять месяцев зима. Зато у нас самый лучший, по-настоящему преданный газете читатель. Именно он помогает нам побеждать.

Стамбул - Барнаул.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость