Жизнь

О наболевшем или почему в системе здравоохранения нужна оптимизация

— Пойду к врачу, чтобы взять направление к врачу, который даст направление к нужному мне врачу.

— А нельзя сразу пойти к нужному?

— Ты что, тоже хочешь медиков оптимизировать?

Медицина. Здоровье. Мозг. Анализы.
Медицина. Здоровье. Мозг. Анализы.
СС0

Андрей Никитин, издатель.
Андрей Никитин, издатель.
Altapress.ru.
Я не хочу писать о том, что медики делают что-то неправильно. Их задача — лечить. Они ведь лечат. Но вот как организован этот процесс — это работа тех, кто администрирует медицину. Хочется поговорить именно о логистике предоставления медицинских услуг.

* * *

Начну издалека, из своего детства и вовсе не из медицинской сферы, а из торговли.

Тогда в магазине "Под шпилем" (да и во многих других гастрономах) существовала довольно нелепая система отпуска товаров покупателям.

Магазин был разделен на отделы, а в центре его стояла касса. Допустим, человеку нужно было купить колбасы. Он шел в отдел с колбасой, стоял там в очереди, просил отрезать ему полкило "Докторской". Продавец отрезал кусок, взвешивал, писал на бумажке цену и откладывал будущую покупку до того, как клиент принесет чек.

Покупатель шел к кассе, стоял в очереди, называл сумму, отбивал чек, возвращался в отдел с колбасой. Продавец натыкал чек на металлический штырь (как в кино революционные матросы натыкали на штык пропуск в Смольный) и только тогда отдавал покупателю товар.

Если же человек этот хотел купить еще сыра, то он должен был проделать ту же процедуру в молочном отделе: взвесить, получить бумажку, отбить чек, вернуться, забрать сыр.

Эта схема работала довольно долгое время, люди отстаивали в лишних очередях. Иногда бранились с очередью, когда возвращались с чеком (встречались такие нервные покупатели, которые не хотели пропускать вперед тех, кто уже отстоял в первый раз), но другой схемы все равно не было. Разве что в маленьких магазинах, где продавали все скопом.

Потребительское счастье пришло позже. Не знаю, где отечественная торговля подсмотрела систему супермаркетов, но, думаю, ее выдумали не те, кто придумал предыдущую схему "отдел – касса".

* * *

Сдается мне, что люди, отвечающие за логистику наших поликлиник, как и я, ходили в такие гастрономы. И им нравилось стоять в кучах очередей. Они просто перенесли идею в здравоохранение, приняв за кассира терапевта, который часто занимается тем, что отбивает чеки в отделы.

У меня, как и у людей, стоявших в очередях в гастрономе "Под шпилем", нет идеи, как превратить это в нормальный супермаркет. Но, может быть, те, кто отвечает за логистику поликлиник, не будут в очередной раз обижаться на критику, говорить про нехватку кадров, текучку и зарплаты, а просто поглядят, может быть, где-то уже придумана не такая человеконенавистническая схема распределения потоков пациентов?

Ответ "идите в платную" не срабатывает. Потому что тогда зачем нужны такие администраторы? Идите тоже в платную. Или начинайте думать над оптимизацией не экстенсивно — взять и уволить лишних, а интенсивно — взять и перераспределить функции и потоки.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость