От кукольных нарядов к миру моды
Увлечение модой у Ирины Кондратьевой зародилось еще в детстве: тогда она рисовала и создавала одежду для кукол. Каждый кусочек ткани, полученный от родителей, становился для нее счастьем, особенно когда удавалось найти лоскуты из красивых цветных тканей. Если они попадались с блестками или люрексом — душа ликовала.
Фантазии о модных образах сопровождали дизайнера ежедневно, превращая дорогу в школу в источник вдохновения. Уже тогда она не сомневалась в выборе будущей профессии, окончила техникум сервиса и дизайна одежды (сейчас — Алтайская академия гостеприимства — Прим. ред.), а затем АлтГУ, где получила специальность художника-стилиста.
Ирина Кондратьева продолжает обучение в области стилистики и считает это направление актуальным и необходимым для ее профессии. Она подчеркнула, что умение стилизовать образы крайне важно при продаже одежды, поскольку это помогает потребителям понять, как можно комбинировать вещи.
Вдохновение из отпуска
Модный дом «Платья Кондратьевой» существует уже три года, но история бренда началась еще в 2018 году, когда дизайнер полетела в отпуск в Индию. Она приобрела там много красивой хлопковой ткани и изначально планировала шить для себя, но эта идея переросла в нечто большее.
После фотосессии, где модели и фотографы моментально разобрали часть коллекции, Ирине Кондратьевой стало ясно: нужно действовать. Благодаря знакомым в Индии, она наладила поставки ткани и создала первые коллекции бренда из ярких индийских материалов. Так отпускное вдохновение превратилось в успешный бизнес.
Во время пандемии и перехода на удаленную работу у многих появилось время для новых начинаний. Так и дизайнер воспользовалась этой возможностью и начала ремонтировать одежду по заказу соседей.
Я начала подшивать и пришивать что-то для них и так постепенно наработала клиентскую базу, — рассказывает владелица.
Через пару лет она арендовала помещение и открыла ателье. В развитии бизнеса ей помогла государственная поддержка, а именно социальный контракт, на средства которого предпринимательница приобрела необходимое оборудование. И это стало важным толчком для развития Модного дома.
Вместе
Ирина Кондратьева не одна в ателье — ее поддерживает команда швей. Каждая из них трудится удаленно, обустроив личную мастерскую благодаря полученному социальному контракту.
Их принцип работы следующий: они получают готовый крой, технологические инструкции и образцы, а затем изготавливают изделия дома. Готовую одежду привозят в ателье для упаковки и отправки заказчикам.
В швейном деле в Барнауле, по словам дизайнера, дружное сообщество. Из-за небольшого количества специалистов все друг друга знают и помогают. Они даже создали общий чат, чтобы делиться заказами и контактами, поддерживая друг друга в работе.
Расширение горизонтов
Ателье работает с широкой целевой аудиторией. Среди клиентов — крупные предприятия, такие как «БТК Групп», для которых изготавливают одежду по готовому крою.
В начале года Модный дом запустил большую рассылку для творческих коллективов. Шьют для них брендированную униформу и танцевальные костюмы, а также работают по индивидуальным заказам для мужчин и женщин и активно сотрудничают с модельными агентствами.
В планах ателье — расширение продаж через интернет. Оно работает не только под заказ, но и выпускает собственные коллекции одежды два раза в год: летняя коллекция пользуется большим спросом, а зимнюю недавно продемонстрировали на партнерском мероприятии в концертном зале «Сибирь».
Ирина Кондратьева рассказала, что после перерывов в поставках ткани из Индии ателье переключилось на работу с отечественными материалами и освоило новые технологии нанесения авторских принтов на ткани.
Для зимней коллекции дизайнер использовала винтажные пледы, из которых создала модные бомберы с ручной вышивкой. Эти изделия пользуются большим спросом на модных показах и фотосессиях.
Изюминка
Ателье делает ставку на индивидуальность и оригинальный дизайн. Их главная «фишка» — ткани с авторскими принтами. Первым таким принтом, созданным Ириной Кондратьевой, стал анималистический рисунок. Кимоно, сшитое из этой ткани, оказалось невероятно популярным.
Я очень люблю анимализм и всяких животных, и вот мне в интернете попались такие стилизованные зверушки. Я нашла их в большом количестве и составила принт, — говорит дизайнер.
Процесс создания тканей с авторским принтом начинается с разработки рисунка. Затем владелица ателье отправляет изображение в компанию в Новосибирске, которая специализируется на печати на ткани:
Я отправляю им рулон ткани, они печатают, потом присылают мне уже готовые материалы, которые мы раскраиваем и отшиваем.
Господдержка Ирине Кондратьевой оказана по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика».