Жизнь

От любви да от тюрьмы

В словаре тюремного жаргона между словом "заминироваться" (то есть как бы оскверниться) и словом "заточка" (железный стержень, заостренный с одного конца) словно по ошибке находится термин "заочница". Там он трактуется так: "Женщина, вступающая с заключенным в переписку заочно, не будучи с ним лично знакомой. Иногда такая переписка длится годами и - бывают случаи - завершается она созданием семьи. Для заключенного это очень важное средство восстановления утраченных связей с внешним миром".

Это если по словарю. А в жизни выходит все намного печальнее.

До него

Не бойся, девчонка, что я - заключенный:

Я просто случайно нарушил закон.

Я только на время свободы лишенный -

Но чувств человеческих я не лишен!

(Из "заготовок" стихотворных обращений ЗК к таинственным незнакомкам)

До того как переехать в Барнаул, Нелли Нарсесян жила со своим вторым мужем Антоном и двумя сыновьями в Казахстане и со стороны выглядела вполне счастливой супругой. Однажды Антон попался на мошенничестве и загремел в казахстанскую тюрьму на год. После чего семья распалась. Он уехал в Барнаул, к матери, а Нелли осталась.

Официально они развелись. Антон писал письма своему сыну, высылал алименты. Как-то Димка спросил у Нелли:

- Мам, почему мы не вместе с папой? И почему на своей машине он катает другую тетю и других детей, а не тебя и меня?

Нелли призадумалась и стала собирать вещи. Решила ехать в Барнаул, к бывшему мужу. "Хоть я его и не люблю, - думала она, главное, чтобы Димке было хорошо".

В Барнауле Антон и Нелли стали жить вместе. Через какое-то время повторно расписались. Но неожиданно муж перестал проявлять всякий интерес к своей горячей восточной жене. Просто брал раскладушку и уходил на балкон. Это взбесило Нелли.

- Как-то раз ко мне пришла подруга, - вспоминает она. - Я разревелась и рассказала ей, что вот уже год мой муж отказывается со мной спать. Подруга посоветовала не думать об этом, а начать поиск нового мужчины. Например, через объявление в газету.

Спустя неделю сразу в трех краевых газетах появилось объявление, из которого следовало, что женщина 34 лет ищет мужчину для серьезных отношений. Первое время Нелле писали мужчины, которые предлагали серьезные отношения не чаще одного раза в месяц. Ей не подходило.

Тогда в пункте приема объявлений ей посоветовали написать о том, что у нее есть двое детей и муж, с которым она находится в стадии развода. Это отпугнет тех, кто ищет случайных связей, и притянет тех, у кого твердое намерение найти жену. На абонементный ящик Нелли сразу же пришло около десяти писем.

Одно из них упало на пол.

- Вещи случайно не падают. Это к чему-то, - истолковала Нелли падение письма.

Конверт приятно пах мужской туалетной водой. Именно с него и началось изучение полученной почты. На обратном адресе значилось: УБ-14/3, п.Куета, отряд 9, Жданову Александру.

- Ой, какой адрес интересный. Это что, курорт или санаторий? - спросила Нелли у подруги.

- С ума сошла, - захохотала та. - Это же зона!

Криминальный любовник

Пишу тебе с тех мест, где нет невест,

Где звезды не достать руками,

Где девушек считают за богинь

И видят только на телеэкране.

(Из "заготовок" стихотворных обращений ЗК к таинственным незнакомкам)

Казалось бы, письмо надо немедленно выбросить. Многие так и делают. Но Нелли тронули простые слова. "Здравствуйте, незнакомка. Не уверен, что вы мне ответите, но все же. Мне 27 лет, сидеть осталось 6 месяцев. За решетку попал из-за мелочи - подрался в "Колизее"..." Грамматические ошибки мы опускаем.

Нелли ответила, что готова переписываться. По ее словам, она сразу почувствовала, что Саша - человек хороший. Завязалась бурная переписка.

Нелли писала, что для Саши она, пожалуй, стара. Он отвечал, что ему нужна именно взрослая женщина с богатым жизненным опытом. Она говорила, что у нее двое детей. Он писал, что ее дети станут его детьми.

В четвертом письме, полученном через три недели после начала переписки, Нелля прочитала: "Душа моя, я предлагаю тебе свою руку и сердце. Давай распишемся". Соленые слезы потекли по ее щекам. Она решила, что наконец-то на ее долю выпало настоящее женское счастье.

Муж Антон, впрочем, так не считал. Он (кстати, сам побывавший за казахстанской решеткой) не понимал, зачем Нелля связывается с зеком. Объяснял, что в зоне есть специальные люди, которые пишут такие красивые и трогательные письма за всех. Их слова гроша ломаного не стоят. Нелли злорадствовала: "Ревнует...".

Антон бесился и даже поколачивал Нелли за такую связь. Она сдавала его в милицию. Не забывая писать Саше об инцидентах. Тот грозился расправиться с мужем своей "любимой девочки", как только выйдет на свободу.

Письма - яркие, с разрисованными конвертами, надписями "моей любимой и единственной Нелли", пахнущие туалетной водой, - переполняли абонентный ящик. Почтальоны говорили, что такие письма видят впервые.

В одном из писем Саша спросил, куда можно позвонить, чтобы поговорить с Нелли. Она назвала домашний телефон подруги. Голос у Саши оказался очень приятным. Неллин же голос ему понравился, но показался взрослым. Впрочем, от этого он не стал любить ее меньше.

Затем телефонные звонки из зоны раздавались по два раза в неделю. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше. Хотя по закону заключенный может звонить не чаще одного раза в три месяца и разговаривать только 15 минут. Но Саше звонить было позволено чаще. Он объяснял это тем, что его в зоне очень уважают.

Он попросил, чтобы в октябре Нелли приехала к нему на кратковременное свидание. То есть видеться им предстояло через пластиковое стекло, говорить по телефону (как в западных фильмах). Она сказала, что подумает.

А сама тем временем захотела сделать своему возлюбленному, ибо она уже в тот момент была влюблена в Сашу, сюрприз. Приехала в Куету без предварительного предупреждения. Для этого ей пришлось встать в шесть часов утра, сесть в специальный автобус. Около девяти она уже была на месте.

В спецчасти у Нелли спросили, кем она приходится осужденному Александру Жданову. "Невестой", - не задумываясь, ответила она. Ее попросили подождать. Прошло несколько часов.

В большой комнате, где установлено около 15 кабинок для свиданий, девушки и женщины уже заняли свои места. Привели парней, выстроили в шеренгу.

- Все какие-то страшные, синие от наколок, - вспоминает она. - Я тогда подумала: не дай бог, мой среди них. Мне казалось, что Саша - очень красивый. Интуиция подсказывала.

Нелли не ошиблась. Саша действительно оказался симпатичным молодым человеком. Он сел напротив Нелли, и они полчаса разглядывали друг друга, ничего не говоря. Широкие скулы, живые глаза, правильные черты лица - запомнила она. Распущенные длинные волосы, чуть раскосые глаза, восточный тип лица - увидел он.

"А он очень красивый. Надо бы похудеть", - подумала Нелли. После разговора она не ехала домой, а, что называется, летела на крыльях любви. В следующих письмах они восторженно будут вспоминать первую свиданку. И вообще решат, что предназначены друг другу свыше, оба красивы и все у них будет хорошо.

Нелли оформила развод с мужем. Он собрал вещи и ушел к матери. А она готовила детей к тому, что скоро у них появится новый папа.

Пацаны не возражали.

Свадьба за колючей проволокой

Тяжело в неволе без любви,

Не хватает теплых, нежных рук.

Я прошу: со мной поговори,

Ты мне утешение и друг!

(Из "заготовок" стихотворных обращений ЗК к таинственным незнакомкам)

На 18 декабря у Нелли и Саши была запланирована регистрация брака.

Прямо на территории УБ 14/3. Свадьбы тут проходят так: в зону приезжает сотрудница загса, которая регистрирует тех, кто заранее подавал заявления. Без особых излишеств, конечно, но все-таки настоящая церемония бракосочетания.

К третьей в своей жизни свадьбе Нелли отнеслась очень серьезно. Решила купить настоящее свадебное платье. Точнее, предложила бывшему мужу купить ей наряд в счет алиментов. Выбирать поехали вместе. Антон психовал, но ходил по адресам, где продавали подержанные свадебные платья.

Он же нанял для Нелли такси до Куеты. Колец у молодоженов не было, зато они заранее забронировали номер люкс, находящийся на территории УБ, для долгосрочного свидания на три дня.

В день свадьбы невеста в платье, прихватив огромную сумку с продуктами, отправилась в зону. Несколько часов ожидания, потом досмотр. Пришлось раздеваться, чтобы надзиратели убедились - наркотики не проносишь. Для кого-то, конечно, унизительная процедура, но Нелли так тогда не казалось.

Выходить замуж за зэков приехало еще пять желающих. Все, кроме одной, в черных костюмах. Их провели в комнату, расположенную рядом с вахтой, за которой начинаются бараки зэков. Невесты сели на одну лавочку, женихов привели и усадили на другую. Саше разрешили переодеться в ту одежду, в которой его привезли два с половиной года назад сюда, в Куету. Белая рубашка, кожаная жилетка, брюки.

Как только женихи уселись, Саша показал Нелли жестом: класс, хорошо выглядишь. Короткая церемония - и молодоженов отправляют в дом свиданий. Небольшая комната с двуспальной кроватью, цветным телевизором, плитой и душем стала местом первой брачной ночи для семьи Ждановых.

Так хорошо Нелли не было никогда. Утром она просыпалась, а на стекле маркером было написано: "С добрым утром, любимая". Ласковые слова, клятвы, обещания и прочее в изобилии. Саша подарил ей огромную живую розу и туалетную воду. Где он их раздобыл на зоне - загадка. А на другом свидании он подарил ей розу, вырезанную из дерева. "Такие розы растут у нас за решеткой", - скажет он жене.

После второго долгого свидания Нелли забеременела. Саша умолял оставить ребенка и беречь себя, напрасно не нервничать. Счастливая супруга не могла дождаться, когда же Сашу выпустят. Произойти это должно было примерно в начале марта.

Но во время последнего свидания, которое состоялось с 1 по 3 марта, Нелли показалось, что мужа подменили. Саша постоянно уходил в курилку, где на него "висла" жена другого заключенного. Наша героиня устроила сцену ревности, но в результате просить прощения пришлось ей. Молодой решил, что Нелля наплевала своим поступком ему в душу. Тогда она подумала: "Лучше пусть он продолжает отбывать наказание. Это спокойнее. Ведь так он будет только моим и ничьим больше".

С тобой и без тебя

Здравствуй, дорогая незнакомка,

Я не принц и даже не ученый

Я мечтаю крикнуть тебе громко:

"Здравствуй, я теперь не заключенный!",

Греть твои замерзшие ладошки

И смеяться беззаботно, звонко.

Ты дождись, осталось мне немножко.

Верь мне, дорогая незнакомка...

(Из "заготовок" стихотворных обращений ЗК к таинственным незнакомкам)

В день, когда Сашу освобождали, Нелли приехала к воротам УБ 14/3, чтобы отправиться вместе с супругом домой. Он вышел к ней, подхватил на руки и сказал: "Едем к моей маме".

Так и сделали. Мамы дома не было - она работала. Саша писал, что мать - хирург. На самом деле она оказалась сиделкой. В письмах Саша, как выяснилось теперь, много врал. Про то, что в Барнауле он - авторитет, которого все боятся. Про двухкомнатную квартиру, машину, на которой предстояло ездить Нелли.

Но вернемся к первому дню на свободе. Приехав к маме Саши, молодая семья Ждановых решила отметить радостное событие. Нелли накрыла стол, как полагается, налила мужу сто граммов.

После этого он сказал, что сходит ненадолго к другу, живущему в соседнем подъезде. Прошло двадцать, сорок минут, час, а Саша все не возвращался. Нелли начала беспокоиться. В голову полезли дурные мысли о том, что он уже что-то натворил. А видеть мужа вновь через пластиковое стекло в комнате для свиданий Нелли не хотелось. Поэтому она начала собственные поиски.

Она рассуждала так: у Саши при себе мало денег. Следовательно, в клубы и рестораны он пойти не мог. Так как он только вышел, то должен первым делом повстречаться с друзьями и подругами. А они все живут в этом самом районе. Поэтому искать надо было здесь.

Нелли повезло, как только она вышла на улицу - встретила друга Саши. Рассказала ему, что муж пропал. Друг подсказал, где тот может быть. Со своей бывшей девушкой на квартире у общих знакомых.

Бывшая девушка не отпугнула Нелли. Она рванула по указанному адресу. Как только очутилась перед дверью, где должен был находиться отец ее будущего ребенка, поняла - здесь гуляют. Открыли дверь несколько парней. Все были пьяные или обкуренные, не разобрать. Синие от татуировок.

Нелли только сказала, что пришла за своим мужем. Тут же из комнаты выбежали четыре девушки. Одна из них начала кричать на незваную гостью:

- Овца, пошла вон! Забудь, что Саша - твой муж. Он мой и только мой! И он всегда любил меня. А ты была для него дойной коровой, которая приезжала к нему в зону и сумки таскала. Не надейся, что у вас что-то получится. И от ребенка своего лучше избавься.

Нелли пыталась что-то доказывать, просила позвать Сашу. Но ей говорили, что он спит и тревожить его сон никто не собирается. В течение полутора часов Нелли взывала к тому, что она беременная, что ей нельзя нервничать. Говорила, что любит Сашу. Показывала свадебную фотографию, свидетельство о браке. Парни сжалились и разбудили Сашу.

Он напустился на Нелли за то, что она сюда пришла. Еще одна словесная перепалка, а потом они вместе уехали к подруге Нелли, живущей подальше от этого района.

Утром Нелли услышала от любимого человека:

- Ты хуже надсмотрщика в зоне. Дала бы мне неделю, чтобы я мог нагуляться. А потом жили бы нормально.

Хоть и сжалось от этого все внутри, женщина не подала виду. Вечером вместе с друзьями Нелли Ждановы отправились в клуб на дискотеку. Саша глушил одну бутылку пива за другой и все просил, чтобы жена покупала ему новое пойло.

На следующее утро он вновь ненадолго ушел к друзьям. Вернулся ближе к ночи, сильно пахнущий женской туалетной водой. Но Нелли говорила себе, что она не ревнивая.

В течение недели Саша то приходил, то возвращался. Потом попросил Нелли вернуться к своим двум сыновьям, а от его ребенка избавиться. Потому что теперь он ему не нужен.

Нелли ехала к себе домой в маршрутном такси. Думала, почему именно ей выпало так разочароваться в мужчинах? Водитель спросил, не нужно ли валерьянки. Она, оказывается, плакала навзрыд и даже этого не заметила.

Через пару дней Саша позвонил и предложил встретиться. Нелли думала, попросит прощения. Попросил развод. Хочет жениться на другой. О ребенке ни слова. Ему невдомек, что ребенка в Нелли теперь нет - от переживания он вышел из матери кусками...

Сейчас Нелли окружил вниманием и заботой бывший муж Антон. Он сопровождает ее и при походах в прокуратуру. Нелли пытается подать в суд на Сашу за нанесенный моральный ущерб. Правда, в суде отказываются принимать заявление. За что именно судить Сашу? Нет в законе такого преступления - измена.

А недавно Антон признался Нелли, что очень сильно ее любит и предлагает пожениться уже в третий раз. Но она не может пока на это согласиться. До сих пор любит Сашу из Куеты.

P.S.:

Вот такая история. Конечно, другая такая же история вполне могла закончиться лучше - помните шукшинскую "Калину красную"? Да и Нелля обратилась в нашу редакцию не для того, чтобы поплакаться. Она хочет, чтобы ее горький опыт кому-то послужил уроком.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость