Жизнь

Отдельно взятая скамейка

Максим Герасимюк, руководитель объединенной редакции ИД "Алтапресс"
Максим Герасимюк, руководитель объединенной редакции ИД "Алтапресс"
Олег Богданов

Как известно, главной целью всех проводимых в стране жилищно-коммунальных реформ являлось то, что государство мечтало заставить потребителя коммунальных услуг оплачивать весь их комплекс, а не сидеть на бюджетной шее социальным иждивенцем. А одной из ключевых задач — формирование в стране эффективного собственника жилья. Не знаю, достигнута ли сама цель, но вот с отдельной задачей мы, похоже, начинаем немного справляться. Хочу в качестве примера рассказать о том, как жильцы нашего дома решали вопрос с отдельно взятой скамейкой.

Скамейка эта стояла возле нашего подъезда — придомовая территория. Ее установили в прошлом году по просьбе проживающих в доме бабушек и молодых мам. На собрании жильцы (дом управляется ТСЖ) приняли решение скинуться, купить и поставить на входе скамейку. Казалось бы, благое дело, но кое-чего не учли. А именно — российской действительности.

Подъезд наш фактически выходит на одну из главных улиц спального района города. Мелкорозничная торговля развивается здесь вполне успешно, а этим летом она стала просто невыносимой. Я насчитал возле дома пять киосков, торгующих пивом на розлив. Про бутылочный алкоголь даже говорить не буду. Народ выпрыгивает из транспорта на остановку и сразу ныряет в киоск. Из киоска — куда? На ближайшую скамейку, то есть к нашему подъезду. Молодежь этим летом засиживалась там порой до утра со всеми отсюда вытекающими…

Рядом с пивными киосками летом разрасталась палаточная торговля овощами и фруктами. Сначала огурцы и помидоры, а затем картошка, арбузы и дыни раскупались очень быстро. Вскоре вслед за одной палаткой появилась вторая, а затем и третья, четвертая. Торговля шла, коробки и ящики освобождались и складировались мелкими предпринимателями куда? Правильно, к нашему, ближайшему, подъезду, где их, авось, уберет дворник.

Кроме того, за углом у нас работает круглосуточная частная аптека. С одной стороны,  конечно же, полезное заведение — мало ли что. Но жильцы дома стали замечать странную взаимосвязь: чуть ли не каждое утро возле скамейки валяются шприцы, бутыльки от какого-нибудь "боярышника". А однажды рядом с ними был обнаружен и товарищ явно в состоянии наркотической невменяемости.

После этого наше терпение лопнуло, и было созвано собрание подъезда. На него явились владельцы примерно трети квартир, что не так уж и плохо при нынешнем состоянии демократии в российском государстве. Тем более что еще одну треть занимают арендаторы (такое соотношение жильцов сейчас примерно в каждом доме, что зачастую плохо влияет на скорость коммунальных реформ). Собрание продолжалось больше часа и  приняло однозначное решение — скамейку убрать. Робкие попытки оставить все как есть и попытаться навести порядок с помощью участкового были отвергнуты. Это уже пробовали — совершенно не помогает.

Но вопрос: "Куда убирать скамейку?" — все-таки немного обсуждался. Версии были такие. Перенести поближе к детской площадке? Глупо и даже вредно. Переставить на другую часть двора? Бессмысленно и, скорее, не по-хозяйски — своруют. Вынести  поближе к проезжей части? А чем там дышать при сегодняшнем скоплении транспорта? В итоге победило кардинальное предложение: попросту выкопать скамейку и убрать ее в подвал по меньшей мере до следующей весны. Что и было сделано. Может быть, за это время посидельцы отвыкнут от этого места.

Я немного размышлял над тем, чем мы все-таки занимались на этом собрании. Ведь мы не просто решали маленькую проблему отдельно стоящей скамейки. Мы, по сути, защищали свою собственность, свою территорию, которая, к сожалению, никак не защищается законом. Ведь, смешно сказать, пять лет назад в Кодексе об административных правонарушениях РФ появилась статья 20.20. Она вводит штрафы за распитие пива и спиртных напитков в общественных местах, коими являются транспорт, улицы, скверы, парки, стадионы, а также дворы. Штрафы, между прочим, вполне приличные, для того чтобы на них обратить внимание. Чтобы их собирать и пополнять хлипкий бюджет: за пиво крепостью до 12 градусов — от 100 до 300 рублей, за алкоголь более 12 градусов — от 500 до 700 рублей, за употребление наркотических и психотропных веществ — от 1 000 до 1 500 рублей. И как применяется эта статья в Барнауле да и многих других городах страны? Ответ вы знаете.

Все-таки странно, что иногда мы готовы равнодушно перешагивать через бомжей и бояться за своих детей. А оказалось, что это как в сказке про Тараканище. Возле подъезда сейчас почти чисто и безопасно. Следующим вопросом собрания будет ночная работа аптеки. Хотим побеседовать с владельцем исключительно по-человечески. Затем поговорим о том, в какие дни и как выбрасывать строительный мусор. А уличная торговля скоро свернется сама собой. Ничего, наведем порядок.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость