Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Первая из неопубликованных сказок Шахерезады

Я расскажу вам сказку. Но по закону жанра не до конца. Вы узнаете окончание только завтра. Жду ваших вариантов продолжения и завершения истории. Кроме того, в каждой сказке есть какая- то мораль. О чем я в этой сказке веду речь, и какова её мораль применительно к нашему не очень сказочному времени?

Рассказывают люди, что один служитель слабо умел писать, читать, но мастер был устраивать с людьми разные хитрости, и так добывал свой хлеб. И пришло ему на ум в один из дней открыть школу и учить в ней людей жить, он собрал доски и исписанные листы, и повесил их в одном месте и присвоил себе звание Великого Учителя. Сел у ворот своей школы, и люди проходили мимо него и смотрели на его тюрбан, на доски и листы, и думали, что он хороший учитель, приходили к нему сами и приводили к нему своих детей.

И учитель приказывал одному: «Пиши!» И другому: «Читай!» Третьему: «Живи вот так!» Плату брал учитель небольшую, говорил, что даром то делиться Великим Жизненным Знанием ему Создатель не велит. И платили люди без сожаления. И когда этот человек однажды сидел, по обычаю, в воротах своей школы, он вдруг увидел женщину, подходившую издали, а в руках у нее было письмо. И тогда он сказал про себя: «Наверное, эта женщина направляется ко мне, чтобы я прочел ее письмо! Как же мне быть, когда я не умею читать?».

И он хотел выйти, чтобы убежать от женщины, но та подошла к нему, прежде чем он успел уйти, и спросила: «Ты куда?» — «Я хотел задать вопрос Создателю, а потом вернуться», — ответил учитель. И женщина сказала: «Помоги и мне тогда! Прочитай мне это письмо! И спроси Создателя, как мне быть?» И учитель взял от нее письмо, держа его верхом вниз, и стал смотреть в него, и он то тряс тюрбаном, то хмурил брови, выказывая гнев.

А женщина находилась в очень трудной ситуации, а читать она не умела, содержание же письма было очень важно для неё. Женщина, увидев учителя в таком состоянии, решила про себя: «Нет сомнения, что мои дела очень плохи, и этот учитель боится мне сказать, что это так».

«О, господин, не скрывай от меня правду и не жалей, скажи мне», — молвила она, но учитель потряс головой и промолчал. И женщина спросила его: «Разорвать мне одежду?"
«Разорви», — отвечал учитель. «Бить мне себя по лицу?» — спросила она.

И учитель сказал ей: «Бей!» «А должна ли я тебе заплатить?» — «Должна. Постигай знания сама и пользуйся. Но на это нужно время, а то, что в письме, нужно тебе сейчас» И тогда женщина заплатила, взяла письмо из его рук и вернулась домой, и стала плакать со своими детьми о том горе, которое ее постигло. И соседи услышали плач и спросили, что с ней, и им сказали: «К ней пришло письмо о том, что все, что у неё сейчас есть, это не её. Поэтому она и пребывает в горе».

И тогда один человек сказал: «Эти слова — ложь, так как мне рассказывали сведующие люди, что все по праву ей принадлежит, надо только получить подтверждающий документ». И этот человек тотчас же поднялся и спросил ее: «Где письмо, которое пришло к тебе?» И женщина принесла ему письмо, а он взял его и прочел и вдруг видит — в нем написано, что женщина вправе владеть тем, чем владеет, и ни у кого другого таких прав нет.

И женщина взяла письмо и вернулась к учителю и спросила его: …

«Что тебя побудило обманывать меня?» и она передала ему, что говорил сосед. «Твоя правда! — отвечал учитель. — Прости меня, о женщина, я был в ту минуту сердит и занят мыслями о спасении мира и прочитанное письмо понял так, что огорчил тебя. Но нашелся мудрец, что сказал тебе и другое понимание слов. И решил, что я лгун. Но кто в праве винить меня только за то, что я понял это не так, как понял твой сосед. Не ищи в моем поступке зла и корысти, ищи науку».

А женщина не поняла его уловки и сказала: «Ты прощен», и взяла письмо и ушла. Псевдоучитель облегченно вздохнул и продолжил дальше искать себе учеников.

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость