Жизнь

Первая любовь двадцать лет спустя

Красивую историю любви художницы Виолетты Метелицы и композитора из Аргентины Алехандро Шварцмана в Барнауле обсуждают с большим увлечением. Еще бы: она напоминает сценарий бразильского сериала. Виолетта рассказала о том, как все было на самом деле.

Виолетта Метелица, член Союза художников, график, живописец, поэт.
Виолетта Метелица, член Союза художников, график, живописец, поэт.
Олег Богданов

Сюжет для романа

Однажды судьба свела двадцатилетнюю художницу и молодого музыканта. Он из Аргентины, она из Союза. Вечер в небольшом советском городке, начало лета... Они клянутся, что это была любовь с первого взгляда. С творческими людьми такое бывает. Он уехал обратно в Аргентину, умолял: дождись. Она ждала месяц, год, пять лет... Потом вышла замуж за другого. Аргентинский композитор тоже женился на другой. У каждого семья, стабильность, карьера... Только в душах – смутное сожаление о ком-то до невозможности родном.

Через несколько лет она стала вдовой. Все планы рухнули, будто посмеялся кто-то. Еще недавно она мечтала о втором ребенке, а теперь...

Она выдержала. Сначала научилась радоваться улыбке случайного прохожего, потом – верить в лучшее, потом – ничего не бояться... А потом снова встретила того самого аргентинского композитора. Все ждут, что сказка по закону жанра закончится свадьбой. Но герои не спешат писать финал.

Сегодня она, Виолетта Метелица, называет себя счастливейшей из людей. Сопровождает Алехандро в гастролях, организовывает мероприятия, совершает десятки встреч...

Эмоции и кастрюльки

– Алехандро решил сделать мне подарок на Новый год – прилетел в Москву 29 декабря. Он первый раз прокатился с горки, первый раз слепил снежную бабу…

Было очень страшно его ждать. Прошло ведь столько лет! Я знала его худеньким зеленоглазым мальчиком с льняными волосами, а сейчас ему 48… Да и я изменилась. Для женщины двадцать лет – это много. Хотя, по большому счету, по сравнению с двадцатилетним ребенком у меня появилось много плюсов. Они, пожалуй, компенсируют недостатки.

Я не понимала: как это в моем доме снова появится мужчина? Ведь за пять лет мы с Варькой привыкли жить вдвоем. А вот он пришел, снял гитару, поставил сумки, и вдруг стало уютно-уютно, легко-легко.

Когда Алехандро приехал в Москву, у меня сломалась газовая колонка. Я ему грела воду в кастрюльках. Таким было его первое впечатление от России. Я думала, что он ничего не умеет, а он пошел и починил колонку! Так-то…

Мы понимаем вещи одинаково, просто называем по-разному. Люди часто говорят на одном языке, а друг друга не понимают. А мы сошлись из разных полушарий земли: у него день – у меня ночь, у него зима – у меня лето…

Все развивается очень стремительно, будто мы хотим наверстать упущенное за 22 года. Чувства зашкаливают. Организм уже отдыха просит. Первый месяц был месяцем эйфории. Второй – испытание для чувства. Третий – дружеская любовь. 

Когда начались выяснения отношений, я, обидевшись на Алехандро, сказала Вареньке: "Посмотри, этот человек, он же ничего не понимает! Твой отец никогда бы так не поступил!" Она ответила: "Зачем ты сравниваешь? Ты не должна. Они ведь совсем разные люди". И вот этому человечку всего десять лет.

Однажды я уже загадала свою жизнь, а все оборвалось в один день. Поэтому я не готова строить планы по поводу того, как сложится наша дальнейшая судьба. Я просто верю в то, что мы будем счастливы: вместе или порознь.

Недостатки и возможности

– Мы с Алехандро стали ломать привычки всей предыдущей жизни. Я увидела его недостатки и поняла, что это мои недостатки. Он – мое зеркало. 

У нас обнаружилось много возможностей совместного творчества. Например, ему предложили во Франции издать книгу стихов – я могу ее проиллюстрировать, и так далее. Жить друг другом – это, конечно, хорошо, но мы оба хотим развиваться до самой смерти. Нет ощущения "потолка".

Он иногда говорит, что я очень жесткая. Но как ты иначе выживешь в этом мире?! Ты в Москве поживи попробуй! Москва из тебя солдата делает. Расслабился – упал – умер. Ну, я и воюю…

В данный момент ему очень важно пожить в Аргентине еще хотя бы год. Мне же не настолько принципиально оставаться в России. Наоборот, как художнику будет даже полезно увидеть другую культуру. Поэтому если решим быть вместе, то год уж точно поживем там.

Сейчас на какое-то время нам с Алехандро придется расстаться. Ему пора в Аргентину, а мне нужно закончить начатое в Москве. Обоим тяжело представить: как это друг без друга? Но это даже полезно. Я буду рисовать и думать… 

Цитата

Виолетта Метелица, "Танго" (отрывок)

…В зыбучем песке пространства,

Не в силах уйти от танца,

Танцуем его вдвоем.

Расстанемся или умрем.

Танго.

К нему прижаться.

Как умереть – расстаться. 

Справка

17 марта в "Чаплин-клубе" прошел первый совместный концерт Алехандро Шварцмана и Виолетты Метелицы. "Узоры судьбы" – так называлась программа. Алехандро

Виолетта Метелица – член Союза художников, график, живописец, поэт. С сентября 2008 года работает педагогом по живописи в школе Монтессори (Москва). Воспитывает десятилетнюю дочь Варю.

Алехандро Шварцман – поэт, композитор, исполнитель, лектор и преподаватель. Специалист в области поэзии танго, фольклора и баллады. Его сыну Хулиану пятнадцать лет.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость