Александр Москалец,
первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству ГД РФ:
Пешеход по целому ряду оснований имеет преимущество перед транспортным средством, а тот, кто за рулем, должен быть и заботливым, и осмотрительным, и предупредительным, хотя бы еще и потому, что транспортное средство это источник повышенной опасности.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству считает необходимым ко второму чтению скорректировать штрафные санкции по степени общественной опасности и усилить санкции за нарушение правил перевозки людей.
Андрей Щукин,
депутат АКЗС, член фракции ЛДПР:
Да. Эта мера оправдана. Правильно сделали, что увеличили штрафы. Сейчас очень много народу погибает на пешеходных переходах, в том числе под колесами родственников членов нашего правительства. Вообще, да, увеличение штрафа повлияет на количество смертей на дорогах, но незначительно. Аккуратнее будут ездить, те люди, у которых нет лишних денег, кому будет накладно для семейного бюджета отдать 1000 рублей.
Сергей Коваль,
автомобилист:
Конечно повлияет. Я видел несколько лет назад в Краснодарском крае, как соблюдали ПДД абсолютно все водители, ну или 99 % точно, только из-за того, что там "неофициальные" штрафы были от одной тысячи рублей и выше. Меня самого сбили несколько месяцев назад в Барнауле на пешеходном переходе. Но так как я сам водитель, мы даже ГАИ не вызывали, я его пожалел. В противном случае водителя бы не только оштрафовали, но и начались бы тяжкие судебные процессы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале