Чего же боятся покупатели?
Миф первый:
Интернет-магазины продают некачественный или бракованный товар.
Татьяна Пестова,
руководитель интернет-магазина детских товаров "Детский Островок"
Интернет магазины существуют для того, чтобы покупатель мог совершить покупку, не выходя из дома. И это совсем не значит, что качество товаров в интернет-магазине отличается от качества товаров в стационарном магазине. Покупатель всегда вправе отказаться от покупки и не оплачивать ее, если заказ его не устроил, ведь оплата производится при получении. На бракованные изделия распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей", поэтому если вдруг вы обнаружите брак, мы его обязательно поменяем или вернем деньги. Все заявленные торговые марки поступают только от реального производителя и, при необходимости, продавец должен предоставить всю необходимую документацию.
Миф второй:
Интернет-магазин – это денежный обман.
Татьяна Вагнер,
руководитель по развитию интернет-магазина "Нимфа"
Есть категория людей. Которые боятся отдавать деньги "в никуда" - именно так они воспринимают покупки в интернет-магазине. Им кажется, что они должны отдать реальные деньги за виртуальный товар. На самом деле, оплата за заказ происходит при получении товара и сопровождается чеком. То есть никто не увидит ваших денег раньше, чем вы получите товар. Это касается местных интернет-магазинов, где доставка осуществляется через курьера. Большинство онлайн-покупателей уже знают, каким интернет-магазинам можно доверять и спокойно оставляют заказы на российских или зарубежный сайтах, оплачивая товар наложенным платежом. Главное – удостовериться, что перед вами настоящий, официально зарегистрированный интернет-магазин, тогда вы избежите неприятных сюрпризов.
Миф третий:
В интернет-магазинах скудный выбор и высокие цены.
Елена Иванова,
администратор сайта совместных покупок "Союз покупателей"
На самом деле, интернет-магазин тем и хорош, что в одном месте вы можете найти массу нужных вещей и при этом сэкономить время и средства. У разных интернет-магазинов разные возможности: кто-то продает только памперсы, кто-то товары для животных, а кто-то предлагает обширный каталог по разным группам товаров. Часто в интернет-магазинах можно встретить эксклюзивные, авторские работы, одежду иностранного производства хорошего качества, за которыми не нужно ехать за границу, их привезут вам прямо домой. При этом вы минуете цепочку посредников и значительно сократите свои расходы. В среднем, экономия достигает 30-50%.
Миф четвертый:
Доставка заказа из интернет-магазина обходится дорого.
Алексей Окунев,
руководитель интернет-магазина радиоуправляемых моделей "ElectroToys"
Это неправда. Как правило, доставка заказа из интернет-магазина по городу обходится покупателю в пределах 100-150 рублей, а в некоторых случаях и вовсе бесплатно. Чаще всего продавцы устанавливают минимальную стоимость заказа, при которой товар доставляется за счет магазина. Но даже если вы оплачиваете доставку, то все равно экономите, потому что общая стоимость услуги будет значительно ниже магазинной цены. И при том, вам даже не нужно выходить из дома.
Справка
Что люди покупают в интернете:
Согласно данным того же исследования ВЦИОМ, чаще всего в интернет-магазинах покупают одежду и обувь (9%). В число других самых популярных он-лайн покупок входят электроника, книги, журналы, аудио- и видеодиски, компьютерные игры, авиа- и железнодорожные билеты, путевки.
Меньшим спросом пользуются крупная бытовая техника, коcметика, товары для дома, спортивный инвентарь, купоны со скидками. И совсем редко покупают в интернет-магазинах украшения, продукты, цветы и мебель.
Самое важное - в нашем Telegram-канале