Жизнь

Правозащитники обеспокоены нападениями на людей

Правозащитники обеспокоены продолжающимися нападениями на людей на почве ксенофобии и национальной нетерпимости. С начала года в России совершено 169 нападений, итогом которых стали 53 погибших и более 200 пострадавших, - сказал Интерфаксу 19 сентября директор Московского бюро по правам человека Александр Брод. Он сообщил, что за аналогичный период от рук радикальных националистов в прошлом году погибли не менее 92 человек, пострадали около 300.

По словам Брода, Московский регион, Ленинградская область, Нижний Новгород и Ставрополь лидируют в этом году по числу нападений на почве национальной неприязни.

15 сентября в эфире радиостанции "Финам" в программе "Реальное время" был гость: Сергей Маркедонов, политолог, зав. отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа. Тема программы: Россия полиэтническая: "плавильный котел" или противоречивый "винегрет"? Как построить толерантное общество, не потеряв национальной самобытности?"

Сергей Маркедонов,
политолог:

Идея о том, что можно жить в каком-то моноэтничном регионе, не то, что неправильна – она утопична. Вот я сам близок к тем регионам, о которых вы говорили – Ставрополь, Кубань, – я ростовчанин, я 28 лет прожил в Ростове, родился там, получил среднее, высшее образование. И я могу сказать, что, допустим, представим себе, что Ростовская область…Если представить, что в Ростове, даже в Ростовской области нет каких-то этнических общин. Но учитывая историю этого региона – там казаки, например, и иногородние так называемые, и те и другие по-русски говорят, и те и другие считают себя, в принципе, русскими. И начинается вопрос: а может быть, мы, казаки, не совсем русские? Или мы лучшие русские, чем эти иногородние, которые тут понаехали? Поэтому, понимаете, когда эта идея о том, что вот, мы черных уберем, зелененьких, желтеньких поубираем, и все будет замечательно – нет. Среди белых начнутся эти разделения. А что, мы разве в Москве не слышим эти разговоры – "Вот, тут понаехали, из Ростова разные, из Краснодара, из Ярославля". Мы русские, этнически одни, я же не армянин, я не китаец, не вьетнамец – я гражданин Российской Федерации.

Но тоже понаехал. И притом, что дело не в том, что есть какие-то массовые фобии. Есть и политика властей. Возьмите, например, такие вещи, как регистрация, когда человек, являющийся гражданином Российской Федерации, в свою столицу должен приезжать чуть ли не подпольно на первых этапах – либо учиться, либо бизнесом заниматься. Сразу эта регистрация возникает, которая, на мой взгляд, только хорошая коррупционная система.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость