Помню, как, учась в университете, принимала участие в забавной студенческой акции, посвященной отсутствию в городе достаточного числа урн для мусора. Группа студентов с шутками-прибаутками и лозунгами прошла от ЦУМа до, кажется, здания издательства "Алтай", посчитав по дороге попавшиеся урны. Точное число не помню, но было их что-то совсем мало. А мусора много. Недавно я прошлась примерно по тому же маршруту. Урн стало больше – открылось много магазинов, а они обязаны ставить их около входа. Но мусора-то меньше не стало.
Оттаивающий весной мусор неизбежен, как эпидемия гриппа зимой. Пустые пластиковые бутылки, этикетки, не говоря уж об окурках… Смотреть противно, ей-богу. Тем, кто бросает все это "добро", наверно, не противно. Мне говорят: ну что ты ноешь – действуй, убирай. А я действую – я не мусорю. Помню, в каком-то рейде мэрии чиновник меня спросил: "Вот прям-таки и не мусоришь?" Не мусорю. Пока не появился магазин "Угринич" с урной у входа, я автобусные или трамвайные билетики от остановки до здания своего офиса носила. То есть мне предлагают убирать за теми, кто свинячит.
И это при том, что к окуркам и прочим фантикам весной прибавляются еще и другие "подснежники" – экскременты собак. Вся армия собаководов скажет мне, что в стране вообще не решена проблема создания площадок для выгула собак. Но что, это значит, что сейчас животным можно позволять гадить где придется? В нашем районе живет масса собаководов. Но почему-то одни догадываются увести животных на непроходные участки – где-то за домами, подальше от тротуаров и тропинок. А другие не заморачиваются: их собаки ставят "мины" на путях пешеходов.
Разве не проще просто не создавать таких проблем: отвести собаку на три метра в сторону, отнести использованный билетик или фантик до ближайшей урны. Кто должен убирать городскую "красоту"? Другие жители? Дворники?
Самое важное - в нашем Telegram-канале