Голова – деревянная. А сердце?
Прямое доказательство того, что «детское» – не значит яркие костюмы, боевые раскраски лиц, ежеминутные свистелки-дуделки и бог знает еще что.
Чтобы заставить и детей, и взрослых смотреть с открытым ртом и хохотать, достаточно табурета и черного задника. А еще таланта и любви. И Ежика, разумеется.
Мастер Владимир Захаров создал необычайный театр «2+ку», наполненный маленькими, живыми актерами. Они поворачивают головы, меняют направление взгляда, открывают и закрывают рот, зажимают по одному пальчики, ходят – и это под управлением одной только кисти. Все – благодаря системы для запястья, которую разработал Захаров.
Он сам создал и, как единственный актер, играл более 15 спектаклей по собственным пьесам и текстам других авторов. После гибели мастера, театром занялись его друзья.
«Про Ежика» (6+) - восстановленный спектакль Владимира Захарова по сказкам Сергея Козлова.
Ежик – своенравный лесной житель с трогательными глазками и внимательным, неустанно мыслящим выражением лица (мордочкой даже не назвать, настолько он серьезен). Вместе со своей партнершей по театру Ольгой Сигаль показывает нам историю о дружбе, ценностях и красоте, хоть иногда и забывает, что он на сцене.
Больше всего завораживает не его доброта, а чувство юмора, который придется по вкусу и взрослым. Он очень ироничный еж.
Чтобы убедиться в очаровательности Ежика Владимировича, достаточно посмотреть обращение, которое он вместе с Ольгой Сигаль записал специально для читателей altapress.ru.
Монстры на каникулах
Монстр Франкенштейна, семейка Аддамс и пара ужастиков со снятием кожи или ее растягиванием – вот такие ассоциации вызвал спектакль по «Вишневому саду». Неожиданно, да? Это «Сад» театра кукол Республики Карелия от режиссера Александра Янушкевича (18+).
Формой напоминает фильм Балабанова «Про уродов и людей». Плетки и «голые» костюмы тел прилагаются. Пока Любовь Раневская демонстрирует фигуру, возлюбленный француз хвастается перед ней своей Эйфелевой башней. Потом то тут, то там выскакивает в неглиже. Ожидаемо, из шкафа, о котором говорит Гаев. Комедия. Фарс.
Ничего страшного в «голых» костюмах, конечно же, нет: это давно ни у кого не вызывает вопросов. Удивляют поступки героев, которые прыгают друг на друга, как анекдотические гусары на барышень, и кутят, как они же.
Мы увидели не то, чтобы увядание прежней (дворянской?) России, а ее полную деградацию. Персонажи спектаклей с самого начала потеряли человеческие лица, нам даже уже не верится, что они были людьми – дело не только в страшных масках.
И это все тоже не то чтобы плохо для спектакля.
Дело лишь в том, что из головы весь просмотр не выходило балабановское «Вот уроды» из «Брата-2». Оно не давало проникнуть в сознание трагическому тексту Чехова, исходящему из равнодушных масок. Поэтому увидеть то, как спектакль «освежил» классику и что вытащил из нее для исследования, не вышло. Разглядеть людей в монстрах Франкенштейна, если это было задумкой режиссера, к сожалению, не удалось. Не разжалобила синеватая от розог спина Лопахина и его попытки выбить из себя раба.
Наверное, поэтому и получилось, что Ежик обнажил душу, а Раневская – только тело.
Самое важное - в нашем Telegram-канале