Раскопав мобильник, Алексей вызвал спасателей, которые, прибыв на место, начали эвакуировать жильцов. Дом отключили от электричества, место аварии оцепили.
В тот же вечер к аварийному жилищу приехал глава администрации Барнаула Игорь Савинцев, который поручил службам города и Октябрьского района срочно заняться переселением жильцов. Несмотря на
это, две семьи до пятницы ночевали в аварийном доме, где не было ни тепла, ни света, ни воды.
Бездействие УК
Главными причинами обвала, по версии МЧС, стали ветхость дома и неубранный с крыши снег. Крыша барака 1957 года постройки и без метровой снежной шапки трещала по швам. В прошлом году этот дом наряду с другими подобными был включен в программу расселения из ветхого и аварийного жилья.
– Программу утвердили на уровне города, но вопрос финансирования (она идет в рамках 185-го Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") пока не решен, – пояснили в пресс-службе городской администрации. Ориентировочно вопрос переселения жильцов был назначен на 2015 год (и то при условии финансирования).
За эту зиму жильцы дома не раз обращались в управляющую компанию ПЖЭТ 1 с просьбой почистить крышу от снега – ноль внимания. Писали жалобы на управляющую компанию – бесполезно. Почти у каждого из жильцов есть своя папка этой безрезультатной переписки.
– Незадолго до случившегося мы уже слышали треск балок, я решил написать про этот снег даже на сайт президента России, – рассказал Алексей Ярыгин. – В итоге пришел стандартный ответ из мэрии, где было сказано, что проблемой занимаются.
В пресс-центре мэрии уверяют, что проблемой действительно занимались.
Андрей Ляпунов,
руководитель пресс-центра администрации Барнаула:
Воздействие на управляющую компанию ПЖЭТ 1, которая обслуживала этот дом, велось очень интенсивно. Она неоднократно штрафовалась именно из-за снега. Но компания, несмотря на все штрафы и предупреждения, все равно не выполняла своих обязанностей. С 31 января этот дом решили передать УК "Доверие", во время ЧП он находился в процессе перехода.
Сугробы остаются
15 февраля из дома-калеки выносили весь скарб и грузили на машины. Для вещей администрация Октябрьского района выделила специальное помещение.
Один из чиновников, руководящий переездом, философски заметил: "Погода нам мстит".
– Какая погода, – грустно усмехнулась Наталья Денисова, одна из пострадавших жильцов. – Несерьезно все сваливать на погоду. Эти объяснения: денег мало, снега много – ерунда. Честно говоря, даже сил нет на эту тему говорить – такая усталость. Два дня не ели, не спали. Не можем еще отойти от шока. Некоторые люди без света и тепла ночевали в этом доме, потому что некуда было пойти. Ну а так-то они эти дни стараются, – кивнула Денисова на чиновников. – Вот КамАЗы прислали и помощников грузить вещи…
В тот же день представителями управляющей компании составлялись списки ущерба.
– И здесь , чувствую, будет нервотрепка, – заметил Алексей Ярыгин. – Сегодня пойду разбираться в администрацию района. Мой разбитый компьютер, например, никто в списки не внес…
Пока люди выносили вещи, над оставшейся частью крыши продолжал висеть зловещий сугроб.
– После этого инцидента замглавы города Александр Алексеенко вызывал представителей управляющих компаний и в принудительном порядке заставлял сбрасывать снег с крыш ближайших таких же ветхих домов, – сообщили 15 февраля в пресс-центре городской администрации.
Видимо, указующий перст замглавы не коснулся ветхого дома на улице Тимуровской, 18, находящегося в пятидесяти метрах от дома с обвалившейся крышей. Во всяком случае, вечером 15 февраля на этом бараке громоздился такой угрожающий сугроб, что внутрь дома было жутковато заходить. Внутри над шаткой лестницей висело облако пара.
Ирина Семина,
одна из жильцов дома:
У нас тут несколько дней еще и вода горячая в подвале хлещет. Звонили, говорили – толку нет. Судя по всему, коммунальные службы только тогда теперь приезжают, когда трагедии случаются. Наша крыша тоже давно под снегом трещит. До этого года мой муж сам очищал ее от снега, прошлой весной он умер, и теперь чистить некому.
Надеялись, что после обвала у соседей и нам крышу почистят, куда там. Зато в квитанции посмотрите: ЖЭУ 8 исправно берет с каждого жильца денежки за содержание и текущий ремонт жилья. Только с меня 190 рублей в месяц.
В тот же день (уже после громкого обещания чиновников мэрии разобраться с проблемами снежных крыш в округе) мы увидели сугробы на крышах ветхих двухэтажек и на других улицах: Беляева (№19 и 8), 40 лет Октября (№11 и 9), Сухова (№59, 57, 55, 83)...
Вспомнилась знаменитая фраза профессора Преображенского: "Разруха в головах..."
Александр Алексеенко,
замглавы администрации Барнаула по городскому хозяйству:
В аварийном доме проживало 14 семей в 16 помещениях, всего 39 человек. В ближайшее время с каждой семьей будет решаться отдельно вопрос о переселении по 185-му федеральному закону. В настоящее время ведутся переговоры с застройщиками, необходимо выяснить, какие имеются свободные площади в сдающихся домах, изучить резервы и возможности на вторичном рынке. Пока постараемся расселить семьи с детьми ближе к детским садам и школам. Администрацией Октябрьского района решен вопрос с помещением на ул. 1-й Западной, 55-а, в которое жители смогут перевезти мебель, другие вещи; воспользоваться оставленным имуществом граждане смогут в рабочие часы; организована охрана этого помещения. Кроме этого, будет решаться вопрос о возмещении убытков за поврежденное имущество жильцов дома с компании.
Внимание, опасность!
Угрожающие сугробы до сих пор остаются и на других ветхих домах (19 февраля 2013 года)
Вячеслав Гутман,
руководитель управляющей компании МУП ПЖЭТ 1 Октябрьского района:
Обрушение крыши дома по адресу: ул. 5-я Западная,73-а – произошло из-за ветхости строения, оно очень старое. В декабре мы частично сбрасывали снег с его крыши (жильцы дома утверждают, что снег никто не сбрасывал. – Прим. ред.). Здесь можно говорить и о том, что зима выдалась сложная, и о трудностях в обслуживании подобных домов, и об отсутствии нужных финансов – всего по чуть-чуть.
Жильцы 75 ветхих зданий Барнаула должны переехать в новые дома с 2012 по 2015 год в рамках городской программы расселения из ветхого и аварийного фонда. Для ее реализации требуется 800 миллионов рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале