Жизнь

Рекордная порция здоровья: россияне полюбили овощи и изменили свои привычки

Благодаря обилию клетчатки и низкой калорийности овощи помогают поддерживать здоровый вес и отличное пищеварение человека. Кроме того, они содержат уникальный набор витаминов и антиоксидантов, которые защищают клетки организма и замедляют процессы старения. Осознание этой многогранной пользы для здоровья стало одной из ключевых причин изменения потребительских привычек.

Смузи с яблоками, киви, лаймом, брокколи, петрушкой и авокадо.
Смузи с яблоками, киви, лаймом, брокколи, петрушкой и авокадо.
Фото: ru.freepik.com, автор v.ivash.

По итогам 2025 года потребление овощей в расчёте на душу населения может превзойти рекордные 107 кг, уточняет главный отраслевой аналитик Россельхозбанка Андрей Дальнов. Прогноз основан на изменении структуры сельскохозяйственного производства и пищевых привычек россиян, объясняет эксперт.

В 1990-1999 гг. потребление овощей на гражданина России составляло 77 кг в год, в 2000-2009 гг. — 88 кг, в 2010-2019 гг. — 103 кг, с 2020 г. по настоящее время — 105 кг.

После 2014 года Россия активизировала развитие овощеводства, в частности, крупные инвесторы создали мощный тепличный бизнес. Это стало фактором наполнения рынка. Однако одного предложения для повышения потребления мало. Нужно сознательное стремление к здоровью. Этот драйвер оформился буквально в последние 5 лет, и он укрепляется. Есть овощи становится модно. Поэтому я допускаю, что в этом году мы превзойдём 107 кг, а в ближайшие 10-15 лет достигнем рекомендованных 140 кг на человека в год. И это будет прямым результатом рационального выбора самих россиян, — рассуждает главный отраслевой аналитик Центра отраслевой экспертизы РСХБ Андрей Дальнов.

Эксперт разделил новый драйвер спроса на три составляющих:

1. «ЗОЖ» — новая норма. Здоровый образ жизни перестал быть уделом спортсменов и превратился в массовую культуру.

  • Осознанное питание. Потребители стали больше читать этикетки и интересоваться составом продуктов. Теперь общеизвестно, что овощи — это источник витаминов, клетчатки и антиоксидантов, что идеально вписывается в запрос на «чистую» еду.
  • Функциональность еды. Люди ищут не просто утоление голода, а пользу от пищи. Овощи с их доказанной ролью в профилактике заболеваний и поддержании тонуса становятся осознанным выбором.
  • Влияние соцсетей и медиа. Блогеры, фитнес-инфлюенсеры и СМИ продвигают овощные диеты, смузи, салаты и другие способы потребления.

2. Рост ассортимента и «пищевой грамотности». Российская кухня с применением овощей вышла далеко за рамки традиционных огурцов и помидоров.

  • Расширение «овощной корзины». Авокадо, батат, руккола, шпинат, сельдерей, спаржа, различные виды капусты «захватили» полки супермаркетов и из категории экзотики стали привычными ингредиентами блюд.
  • Кулинария как хобби. Во время пандемии и после неё люди стали больше готовить дома, экспериментировать с рецептами. Это привело к росту использования менее привычных овощей для приготовления различных блюд.

3. Удобство и новые форматы потребления

  • Линейка готовой еды. Это один из главных драйверов роста. Нарезки свежих овощей и салатов, овощные снэки (морковные палочки, слайсы огурца), миксы для рагу или wok-сковороды экономят время и упрощают процесс готовки.
  • Овощи в формате смузи и соков. Потребление овощей в жидком виде стало массовой привычкой. Шпинат, сельдерей, огурец, свекла в составе смузи позволяют легко получить концентрированную порцию витаминов.
  • Развитие ритейла и логистики. Сети супермаркетов научились эффективно доставлять и хранить скоропортящиеся товары. Широкий ассортимент овощей доступен не только в крупных городах, но и в регионах.

Таким образом, переход на более здоровый рацион — это уже не кратковременное увлечение, а устойчивый тренд, сформированный осознанным выбором в пользу здоровья и качества жизни.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость