Жизнь

Рогатый эксперимент. В Барнауле начали тестировать троллейбусы на батарейках. Подробности

Как уже писал altapress.ru, с 21 января по Барнаулу начал курсировать один из двух троллейбусов с автономным ходом, приобретенных администрацией города. Главная особенность новых троллейбусов в том, что они оснащены ионно-литиевыми батареями, которые позволяют технике проезжать некоторое расстояние в отрыве от контактной сети. Решение о покупке инновационных троллейбусов было принято еще в сентябре прошлого года и объяснялось желанием городских властей продлить маршруты в отдаленные микрорайоны города, в частности, на Павловском тракте. Теперь новую технику хотят использовать еще и на маршруте Барнаул — Новоалтайск.

Троллейбус на автономном ходу новосибирского завода "Сибэлтранссервис". Барнаул, 15 января 2013 года.
Троллейбус на автономном ходу новосибирского завода "Сибэлтранссервис". Барнаул, 15 января 2013 года.
Анна Зайкова

Тестировать новые машины в Барнауле планируют до мая, а затем будет принято решение о покупке дополнительного парка такой техники. В МУП «Горэлектротранс» отмечают, что еще не получили рекомендации от производителя по эксплуатации батарей. Это нужно, чтобы определить участки на действующих троллейбусных маршрутах, где тестовые вагоны будут отключать от сети. Пока же вагон движется по стандартному маршруту № 6 «Площадь Победы — Солнечная поляна» без отклонений. В «Горэлектротрансе» отмечают, что предприятию еще предстоит разработать отдельный маршрут под новую технику, просчитать необходимое количество троллейбусов для бесперебойной работы. На презентации Александр Семыкин, руководитель «Горэлектротранса», отметил, что маршрут будет рентабельным, когда на нем будут работать семь — десять подобных троллейбусов.

Глава администрации Барнаула Игорь Савинцев считает, что такой маршрут должен пролегать между Барнаулом и Новоалтайском. Сити-менеджер также не отказывается от идеи поставить новую технику на внутригородских линиях. Необходимость развивать транспортную доступность новых спальных районов города он назвал в числе причин, которые и подтолкнули к дорогостоящей покупке. Разницу в цене между обычным троллейбусом (3−4 миллиона рублей) и троллейбусом с автономным ходом (9 миллионов рублей) градоначальник считает несущественной.

Дорогостоящий прогресс

Барнаул стал вторым сибирским городом, где разработку новосибирского завода «Сибэлтранссервис» поставили на линию. В стране в целом не так много примеров использования ионно-литиевых батарей на транспорте. Их производством занимается компания «Лиотех», учредителем которой является «Роснано». В прошлом году она участвовала в разработке электромобиля ElLada («АвтоВАЗ» планирует поставлять их в качестве такси на курортах Ставропольского края), электробусов ЛиАЗ, Тролза и НефАЗ (приобретен для нужд новосибирского завода химконцентратов). Параллельно идет эксплуатация тестовых троллейбусов с автономным ходом в Новосибирске. Пока это только единичные примеры. В «Лиотехе» отмечают, что у инновационной техники большое будущее. Благодаря поправкам в закон, которые были инициированы компанией, инновационный электротранспорт может быть включен в муниципальные и региональные программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.

— Это шаг вперед с точки зрения науки и экологии, — считает Александр Токарев, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Он отмечает, что сегодня многие страны понимают это и внедряют подобные технологии на практике. К примеру, японцы заняты выпуском электромобилей. Но цены на них искусственно снижают, чтобы люди могли приобретать такие авто и ощущали, что такое прогресс. В туристических районах Китая ездят электробусы вместимостью 10−20 человек. — С точки зрения экономики такой транспорт, конечно, дороже привычного нам, но если так рассуждать, то мы вообще вернемся к телеге, — говорит Александр Токарев.

С такой позицией не согласен один из представителей транспортной отрасли Барнаула. В своем комментарии «СК», он отметил, что был в недоумении после того как узнал, что город купил два дорогих и еще толком не опробованных троллейбуса.

— За ту же цену можно было приобрести два обычных троллейбуса или автобуса, тем более, что автобусы стандарта «евро-4» также ориентированы на сохранение экологии. Кроме того, еще неизвестно, во сколько обойдется обслуживание новых троллейбусов и смогут ли они окупить свою цену, — полагает эксперт.

Цифры

67 км — протяженность контактной сети троллейбуса в Барнауле.

59 единиц — парк троллейбусов.

10,4 года — средний возраст барнаульского троллейбуса при нормативе эксплуатации 10 лет.

3−6 млн. рублей — цена обычного троллейбуса.

Факт

Даллас Качан, основатель компании Kachan & Co из Сан-Франциско (США), которая специализируется на маркетинговых исследованиях и консалтинге в сфере «чистых» технологий, прогнозирует, что в 2013 году производители электрических транспортных средств столкнутся с серьезным спадом спроса. Целая серия перспективных технологических достижений по усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания, которому больше века, обернется повышением топливной экономичности и более низким уровнем выбросов углерода.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость