В течение года Комиссия Межгосударственного авиационного комитета проводила расследование катастрофы воздушного судна Ту-154 М авиакомпании ОАО "Авиалинии Дагестана", произошедшей 4 декабря 2010 года в международном аэропорту "Домодедово".
Были констатированы существенные нарушения в организации лётной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов, вопросах режима труда и отдыха экипажей и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, носящие системный характер. Комиссией установлено, что на потерпевшем катастрофу самолёте были установлены контрафактные детали.
В декабре текущего года комиссия Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации провела проверку качества устранения недостатков, выявленных комиссией Межгосударственного авиационного комитета, а также выполнения сертификационных требований при обеспечении и выполнении коммерческих авиационных перевозок. Результаты этой работы показали неспособность руководства ОАО "Авиалинии Дагестана" устранить системные недостатки в работе авиакомпании, что самым негативным образом влияет на состояние безопасности полётов её воздушных судов и представляет прямую угрозу жизни и здоровью авиапассажиров.
В ходе рамповых проверок воздушных судов ОАО "Авиалинии Дагестана", проведенных зарубежными авиационными властями во время Хаджа и связанными с этим праздником перевозками паломников в Мекку, выявлены грубые нарушения в обеспечении безопасности полётов, отсутствие своевременного реагирования руководства авиакомпании на замечания, полученные в зарубежных аэропортах. В частности, по несоответствиям, выявленным в аэропортах Рас-эль-Хайм (Объединенные Арабские Эмираты) и Стамбул на воздушном судне Ту-154М, наблюдается повторяемость замечаний в части недостаточного владения пилотами ОАО "Авиалинии Дагестана" 4-м уровнем английского языка по шкале ИКАО.
В настоящее время ОАО "Авиалинии Дагестана" испытывает существенный дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности. Сама текущая деятельность высокоубыточна, дебиторская задолженность составляет более 400 миллионов рублей.
Аннулирование действия сертификата эксплуатанта ОАО "Авиалинии Дагестана" не создаст неудобств для жителей и гостей Республики Дагестан. В аэропорт города Махачкала уже совершают и в самое ближайшее время начнут летать ОАО "Авиационные Линии Кубани", ОАО "Авиакомпания "Татарстан", ЗАО "Авиационная компания "РусЛайн", ООО "Авиакомпания "ВИМ-АВИА". Это, в свою очередь, создаст дополнительные преференции для развития самого аэропорта.
Для бесперебойного воздушного сообщения между Махачкалой и Москвой Авиалинии Кубани уже выполняют все рейсы по расписанию Дагестанских авиалиний. Этим авиакомпаниям удалось договориться о том, что все пассажиры, приобретшие билеты на рейсы ОАО "Авиалинии Дагестана", смогут по ним выполнить полет на самолетах ОАО "Авиационные Линии Кубани". Вместе с тем Росавиация призывает пассажиров сдавать приобретенные ранее билеты на рейсы Дагестанских авиалиний для возврата денежных средств. По информации руководства авиакомпании, она располагает необходимыми финансовыми ресурсами и готова осуществлять возврат в установленном порядке в полном объеме. Авиабилеты на бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП) можно сдать в любом агентстве ТКП вне зависимости от места приобретения билета. Всего до февраля 2012 года авиакомпания ОАО "Авиалинии Дагестана" реализовала в продаже 9052 авиационных билета, из которых 2163 – на бланках ТКП, 6889 - на собственных и электронных бланках, сообщается на сайте Росавиации.
Самое важное - в нашем Telegram-канале