Жизнь

Российские мужчины готовы рекламировать машины, женщины - косметику

Социологический опрос на тему "Какой товар или услугу вы бы согласились рекламировать за достойное вознаграждение?" провел исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru. Даже те россияне, которых реклама раздражает, не упустили бы возможность сняться в каком-либо ролике за приличный гонорар.

Большинство россиян не слишком-то любит рекламу, особенно сильно раздражают телевизионные ролики. Однако лишь 14% из 1000 участников открытого опроса, отвечая на вопрос "какой товар или услугу вы бы согласились рекламировать за достойное вознаграждение?", заявили, что "не станут рекламировать никакой товар". Причины отказа разные – от принципиальных соображений ("Достойные товары в рекламе не нуждаются"), до природной скромности ("…Не чувствую интереса и способностей в этом деле").

И наоборот, 13% опрошенных признались, что рекламировать могли бы что угодно, лишь бы вознаграждение было достойным. В этом плане мужчины прагматичнее и сговорчивее женщин (17% против 9%). "За достойное вознаграждение? Да всё, что угодно, кроме наркотиков, алкоголя и сигарет", - говорили респонденты.

Автомобили готовы рекламировать 8% россиян, в этой группе мужчин тоже значительно больше, чем женщин (11% против 5%). Кстати, респонденты выказывали готовность рекламировать не только известные зарубежные марки вроде Merсedes и BMW, но и отечественные авто: "Качественный российский внедорожный автомобиль УАЗ "Патриот"!"

В рекламе косметики, парфюмерии, средств по уходу за телом согласились бы принять участие 6% опрошенных. Здесь, конечно, дамы опередили сильный пол на порядок (10% против 1%).

6% участников опроса проявили себя ответственными потребителями и готовы рекламировать лишь продукты и услуги бесспорно хорошего качества, чтобы не повредить своей репутации и не участвовать в обмане клиентов. Как показал опрос, россияне обычно готовы принять участие в рекламе именно тех товаров или услуг, в которых они неплохо разбираются в силу профессии: врачи и фармацевты – лекарств, водители – автомобилей, IT-специалисты – гаджетов и интернет-доступа, кондитеры - сладостей.

В рекламе одежды и обуви могли бы сняться 3% опрошенных. Большинство из них – дамы: 5% против 1% среди мужчин, что тоже вполне логично. Гаджеты, продукты питания, лекарства и спортивные товары готовы рекламировать за достойное вознаграждение по 2% россиян.

Четверть (26%) опрошенных предложили иные варианты рекламных роликов со своим участием. Они готовы продвигать на потребительском рынке продукты питания, сладости и напитки, а также книги, ювелирные украшения и пр. Вполне допускают россияне и свое участие в рекламе недвижимости. Что же касается роликов и акций социальной направленности, то в этом случае россияне могут обойтись и без гонорара – например, пропагандировать безвозмездную помощь нуждающимся.

Затруднился с ответом 21% респондентов.

Справка

Место проведения опроса: Россия, все округа.
Населенных пунктов: 141.
Время проведения: 13 сентября 2013 года.
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет.
Размер выборки: 1000 респондентов.
 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость