В предписании указано, что компании необходимо в срок до 21.08.13 "оформить фасад предприятия в соответствии с требованиями правил благоустройства города Барнаула (например, плакаты на клеящей основе, баннер, флаги с символикой)". В конце отмечено, что "за несоблюдение правил благоустройства Барнаула ответственное лицо будет привлекаться к административной ответственности". К документу прикреплена бумажка с адресом и телефоном фирмы, где поздравительный плакат 60х80 см можно заказать за сто рублей.
Эта фирма принадлежит предпринимателю Валерию Зырянову. В ней нам сообщили, что предприятие распространило два плаката — с голубем и с домом под шпилем, которые чаще всего встречаются на дверях предприятий торговли и общепита на проспекте Ленина. Оба плаката содержат одну и ту же пунктуационную ошибку.
В городском комитете по развитию предпринимательства сообщили, что каждый владелец компании сам должен решать, у кого заказывать материалы для оформления к городскому празднику.
Наталья Чмерева,
зампредседателя городского комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда:
Тут не было никакого централизованного заказа: каждый предприниматель решал сам, к кому ему обратиться, чтобы сделать плакат. Да, оформиться они обязаны, но как именно — тут мы уже просто рекомендуем. К сожалению, наши рекламные компании не всегда владеют русским языком. Вообще, как я убедилась, знание русского языка у нас в регионе слабое. Сами предприятия тоже довольно легко к этому относятся. Висит плакат и ладно. Да, мы замечаем такие вещи и указываем рекламным компаниям на них, когда приходится с ними общаться.
Таким образом, безграмотность плакатов очевидна не только прохожим, но и чиновникам. Однако "украшения" никто не снимает и не меняет. Хотя в предписании Железнодорожного района города упоминаются "ежедневные рейдовые мероприятия по соблюдению правил благоустройства города Барнаула".
Впрочем, экспертам не кажется, что запятая спасла бы оформление города в том виде, в каком оно организуется сегодня.
Александр Целовальников,
член Союза дизайнеров России:
Вот животные метят свою территорию. Медведи царапают деревья. Чем выше, тем круче медведь. И власть же должна показывать, что она есть? Вот это самый дешевый и простой способ: заставить всех наклеить бумажки. Хорошие они, к месту ли — над этим мало кто задумывается. Совдеп это. Лозунги какие-то... ну и что? Вот открывали бы каждый год новый сквер — другое дело. В Германии, например, есть хорошая традиция — проводить в разных городах биеннале, посвященное садово-парковому искусству. Специально берется неухоженное место. Приглашают ландшафтных дизайнеров, дают им площадку — и они что-то создают. А потом готовый ландшафт передается муниципалитету, и он ухаживает за ним впоследствии.
P.S. Давайте устроим "конкурс красоты" поздравительной "наружки" Барнаула. Вы можете поставить каждому из образцов оценку от 1 до 5.
Самое важное - в нашем Telegram-канале